Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУ "Московские ярмарки": И.А. Буевича, И.В. Гуниной, Е.В. Карих,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Город", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28198/18,
рассмотрев жалобу ООО "Город" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Московские ярмарки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по вывозу и утилизации мусора, включая твердые бытовые (ТБО) и биологические (пищевые) отходы, уборке территорий, вывозу снега, аренде и обслуживанию биотуалетов для нужд ярмарок выходного дня (Закупка N0173200001418000648) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28198/18.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку были объединены ряд услуг, технологически и функционально не связанных между собой: уборка территорий, вывоз мусора, вывоз снега, аренда и обслуживание биотуалетов - предусматривает выполнение работ в разное время года, с использованием различной специальной техники.
Таким образом, по мнению Заявителя, укрупнение лота и значительный размер обеспечения заявки и контракта влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Управления отмечает, что учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет Заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается Заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение сходная специфика и методы работы. Также, Заказчик пояснил, что между товарами, объединенными в данный лот существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Также представитель Заказчика добавил, что экономические и функционально целесообразно, когда за поддержанием чистоты на ярмарочной площадке, включая ее уборку, вывоз мусора, уборку и вывоз снега, обслуживание биотуалетов осуществляет один подрядчик, который должен контролировать надлежащее состояние каждой площадки, и в полной мере нести ответственность за невыполнение условий контракта и нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона при выполнении работы вправе привлечь субподрядчиков.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. 11, 24 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица при осуществлении ими деятельности и при эксплуатации сооружений, оборудования обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Согласно ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами, Российской Федерации.
В силу п.п. 3.1, 3.3.2, 3.2.1, 3.8, 4.5.12 Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, а также на зачистку (уборку) контейнерных площадок от просыпавшегося при загрузке в мусоровоз мусора. Ответственность за организацию и производство уборочных работ мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли в радиусе 10 метров, возлагается на владельцев объектов торговли (в данном случае - организаторов ярмарок выходного дня).
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 42-1284690-88 "Санитарные правила содержания населенных мест" организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, и уборки территорий должна удовлетворять требованиям указанных санитарных правил. Данные санитарные правила предусматривают единую систему санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, которая включает в себя рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию бытовых отходов, а также жидких отходов из неканализованных (уличные туалеты) зданий, смет уличного мусора, скапливающегося на территории.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что услуги по уборке территории, вывозу мусора и снега, аренде и содержанию биотуалетов, не являются связанными между собой технологически и функционально, является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Город" на действия ГБУ "Московские ярмарки" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28198/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
С.Ш. Степанова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2018 г. N 2-57-7518/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018