Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГУП "Атом-охрана": А.С. Сулимова, Д.А. Гурьева,
в отсутствие представителей ООО "Рубин-Тир", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмами Московского УФАС России исх. N28681/18 от 18.06.2018, NТФ/29838/18 от 25.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Рубин-Тир" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Атом-охрана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малогабаритного стрелкового тира для отдельной команды N 127 МУВО N 1 ФГУП "Атом-охрана" (Закупка N0573400001418000233) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. N28681/18 от 18.06.2018, NТФ/29838/18 от 25.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- Раздел 6: "Демонстрационный (Тканевый) экран": "Преобразователь частоты": "Веспер" E2-8300-SP5L, мощность - 0,4 кВт".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы, требование, установленное вышеуказанным образом, предполагают поставку товара конкретного производителя без возможности предложения участниками закупки эквивалентной продукции, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и пояснил, что оспариваемое требование установлено в аукционной документации в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеописанное требование установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
- Раздел 3:
- "Система освещения": "Светильники системы освещения защищены от прямых попаданий и рикошетов пуль по технологии "Bullets trap"";
- Раздел 4:
- "Броневая защита и противорикошетное покрытие состоит из": "защиты светильников, мишенного поля, видеопроектора и системного блока (выполнены из высокопрочной стали толщиной 4 и 6 мм. твердостью 480 НВ) с противорикошетным покрытием "Bullets trap"".
Согласно доводам жалобы, указанной в вышеописанных требованиях к товарам технологией "Bullets trap" не обладает продукция ни одного из производителей, при этом в аукционной документации не описана суть этой технологии, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно общей терминологии, используемой специалистами, осуществляющими разработку и изготовление стрелковых тиров, используется термин "Bullets trap", что в переводе с английского языка "ловушка пуль".
Так, представитель Заказчика указал, что данный термин, используемых в описании объекта закупки не относится к указанию на товарный знак, знак обслуживания или его фирменное наименование. При указании термина "Bullets trap" в разделе N 3 и N 4 технического задания, по тексту указывается полное описание технологии на русском языке, в том числе в разделе N 4 технического задания, приводится дословный перевод данного термина на русский язык: "Бронирование и противорикошетное покрытие по технологии "Bullets trap" (ловушка для пуль) представляет собой комбинацию из высокопрочной стали, эластичного материала толщиной 10-12 мм, декоративной облицовки из тонколистовой стали толщиной 1,0 мм обыкновенного качества и обеспечивают отсутствие рикошета".
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя установленной в технической части аукционной документации Заказчиком совокупности требований к оборудованию тира и его техническим характеристикам соответствует продукция единственного производителя оборудования - ЗАО Научно-технический центр "Орбита".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований технического задания аукционной документации, установленным к вышеуказанному оборудованию, помимо ЗАО Научно-технический центр "Орбита", соответствует ряд товаров различных производителей таких как, например, ООО "ТЕХКОНСУЛ" (ИНН 7725125786), ООО "ПрофИнформЗащита" (ИНН 1661022728),ЗАО Научно-технический центр "Орбита" (ИНН 1661010828),
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рубин-Тир" на действия ФГУП "Атом-охрана" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Преобразователь частоты".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ФГУП "Атом-охрана"
Расплетина ул., д. 3, г. Москва, 123060
2. ООО "Рубин-Тир"
Красный пр-кт, д. 200, оф. 616, а/я 289, г. Новосибирск, 630049
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7614/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 19.06.2018 по делу N2-57-7614/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рубин-Тир" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Атом-охрана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малогабаритного стрелкового тира для отдельной команды N 127 МУВО N 1 ФГУП "Атом-охрана" (Закупка N0573400001418000233) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам используемым при поставке товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.06.2018 по делу N2-57-7614/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.06.2018 по делу N2-57-7614/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7614/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018