Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ": Т.М. Усатовой, А.С. Чувировой,
ООО "Клиника профессиональной медицины": С.В. Столбова,И.А. Афанасьева,
рассмотрев жалобу ООО "Клиника профессиональной медицины" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги по проведению медицинских осмотров, психиатрическому освидетельствованию, продлению (оформлению) личных медицинских книжек и проведению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников ФГБОУ ВО НИУ "МЭИ" в 2018 году (Закупка N0373100028118000068) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N28877/18 от 18.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся признании заявки ООО "Медицинский центр "ХЭЛП" на участие в Конкурсе соответствующей конкурсной документации.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что заявка ООО "Медицинский центр "ХЭЛП" не содержит лицензию на рентгенологию, что является обязательным требованием конкурсной документации к Исполнителю.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 NПРО3, заявка ООО "Медицинский центр "ХЭЛП" признана соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в пп.1 п.9 технического задания установлены требования, предъявляемые к участнику закупки, в том числе о наличии лицензии у Исполнителя на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н, включающей, в том числе, направление рентгенологии.
Кроме того, согласно ст.6.1 Раздела I конкурсной документации участник закупки вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) к выполнению работ (оказанию услуг) по Контракту, если иное не оговорено в Контракте. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) к выполнению работ (оказанию услуг) по Контракту осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки
ООО "Медицинский центр "ХЭЛП" представлен договор с медицинской клиникой, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе по направлению рентгенологии.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания конкурсной заявки ООО "Медицинский центр "ХЭЛП" по оспариваемой позиции соответствующей конкурсной документации является правомерным, что свидетельствует о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Также в доводах Заявитель указывает на факт возможного несоответствия заявок иных участников закупки требованиям конкурсной документации, а именно наличие договора с организацией в соответствии требованиям п. 1.1 и п 1.5.1 технического задания и Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что процедура психиатрического освидетельствования работников НИУ "МЭЙ" проводится в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28.04.1993 г. N377 (Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности).
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, освидетельствование работника проводится комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения. В Российской Федерации это Министерство здравоохранения. Лицензии на осуществление медицинской деятельности, в т.ч. психиатрическое освидетельствование, выдает Департамент здравоохранения г. Москвы, являющийся структурным подразделением Министерства здравоохранения РФ.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" устанавливает перечень видов деятельности, лицензируемых независимо друг от друга. Одним из видов деятельности является психиатрическое освидетельствование.
Для получения лицензии на психиатрическое освидетельствование в составе медицинского центра должна быть создана специализированная комиссия, копия приказа, о создании которой была запрошена в качестве документов, подтверждающих соответствие Исполнителя требованиям закупки. В нормативных документах нет никакой подтвержденной информации о необходимости сотрудничества медицинской организации с психиатрической больницей.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клиника профессиональной медицины" на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N28877/18 от 18.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7615/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018