Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России:
В.А. Шиловец, И.С. Кузнецова,
ООО "Медтех АЛЬЯНС": В.М. Пыжика,
рассмотрев жалобу ООО "Медтех АЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение в рамках мероприятия ФАИП "Реконструкция и строительство клинико-хирургического комплекса г. Москва" (Закупка N0373100091418000150) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/30567/18 от 28.06.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0373100091418000150-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений в отношении поставляемого товара.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:
- п.2.1.4.1 "максимальное значение спирального питча (максимальный шаг сканирования)": "Не менее 1,53:1",
- п.3.2.5 "Вес гентри в сборе": "Не более 2 250 кг",
- п.3.3.1 "Диапазон горизонтального перемещения пациента": "Не менее 1 700 мм",
- п.3.3.2 "Максимальная скорость горизонтального перемещения стола для пациента": "Не менее 175 мм/с",
- п.3.3.3 "Диапазон вертикального перемещения стола для пациента": "Не менее 450-990 мм".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе указал по п.1.1 сведения о модели и производителе предлагаемого к поставке томографа - "Томограф компьютерный "Scenaria" с принадлежностями, "Хитачи, Лтд", Япония" и конкретные характеристики, в частности:
- п.2.1.4.1 "максимальное значение спирального питча (максимальный шаг сканирования)": "1,55:1",
- п.3.2.5 "Вес гентри в сборе": "2 250 кг",
- п.3.3.1 "Диапазон горизонтального перемещения пациента": "1 750 мм",
- п.3.3.2 "Максимальная скорость горизонтального перемещения стола для пациента": "195 мм/с",
- п.3.3.3 "Диапазон вертикального перемещения стола для пациента": "450-990 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем в составе заявки сведения по оспариваемым параметрам являются недостоверными, поскольку согласно ответу
ООО "ИПС" (исх. Nб/н от 15.06.2018), являющегося официальным дистрибьютором HITACHI Medical Systems Europe Holding AG на поступивший запрос Заказчика (исх N718/13 от 14.06.2018) достоверными значениями оспариваемых характеристик являются:
- п.2.1.4.1 "максимальное значение спирального питча (максимальный шаг сканирования)": "1,578:1",
- п.3.2.5 "Вес гентри в сборе": "2 235 кг",
- п.3.3.1 "Диапазон горизонтального перемещения пациента": "2 110 мм",
- п.3.3.2 "Максимальная скорость горизонтального перемещения стола для пациента": "200 мм/с",
- п.3.3.3 "Диапазон вертикального перемещения стола для пациента": "450-1 050 мм".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих возможность поставки либо производства товара по оспариваемой позиции с указанными в заявке характеристиками, а также не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех АЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30567/18 от 28.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8156/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018