Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУ ПФР N4 по г. Москве и Московской области: В.О. Ищенко,Е.А. Лукериной,
ООО "Смарт Вэй": М.Н. Жилевой,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия ГУ ПФР N4 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработка проектов перепланировки помещений, согласование изменений по нежилым помещениям с Мосжилинспекцией, получение разрешительных документов (Закупка N0273100001518000067) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/27824/18 от 13.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы что предмет Контракта значительно отличается от объекта закупки, поскольку указанные в объекте закупки услуги не охватывают и десятой части тех работ, которые Заказчик предусматривает Контрактом. Предполагаем, что Заказчик при запросе цен для определения НМЦ Контракта не уведомил потенциальных исполнителей о реальном объеме работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установление положений проекта государственного контракта и технического заедания, взаимодополняющих друг друга относительно объемов работ, необходимых для выполнения в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает на ненадлежащий порядок расчета НМЦК, осуществленный Заказчиком методом сопоставимых цен.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в полномочия ФАС России и ее территориальных органов не входит проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
2. Согласно доводам жалобы в предмете Контракта указано, что в состав работ входит "изготовление проектов реконструктивных работ", однако, такой вид изготовления проектной документации не предусмотрен действующим законодательством - реконструкция объектов недвижимости производится только на основании разрешения на реконструкцию. Разрешение выдается только после согласования проектной документации уполномоченными государственными органами в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. По факту выполнения работ реконструкция не согласовывается, а в случае ее выявления производится демонтаж построенных элементов и объект приводится в соответствие с его исходными параметрами. Включая такой вид работ в предмет Контракта, а также - прописывая обязанность подрядчика выполнить такие работы, Заказчик нарушает все существующие нормы и правила подготовки аукционной документации - обязывает исполнителя произвести незаконные действия - согласовать реконструкцию объекта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ссылки Заявителя относительно проведения реконструктивных работ, для которых требуются соответствующие разрешения, являются несостоятельными, так как согласно пп.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению проектов перепланировки помещений, проектов реконструктивных работ, технического заключения и услуги по согласованию изменений в части фасадов в органах градостроительству г. Москвы, согласованию в Государственной жилищной комитета по архитектуре и инспекции г. Москвы ранее выполненных перепланировок с целью получения новых поэтажных планов в черных линиях, а также получению нового технического паспорта после получения положительного заключения ГБУ Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации по проекту и техническому заключению.
Также Заказчик указал, что утверждение Заявителя о том, что Заказчик обязывает Исполнителя произвести незаконные действия - согласовать реконструкцию объекта не соответствует действительности, так как п. 18 Приложения N 1 Постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" регулирует порядок согласования ранее проведенной перепланировки и оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме работы, если такое решение требуется в соответствии с настоящим приложением, допускается при обращении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица в Мосжилинспекцию с техническим заключением о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе - в закупке не прописана стоимость услуг МосгорБТИ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, аукционная документация содержит условие, по которому все затраты Исполнителя входят в цену контракта и оплачиваются исполнителем. Все понесённые расходы Исполнителем по исполнению Контракта несёт Заказчик. В соответствии с п.п. 4.2.2. п. 4.2. проекта Контракта Исполнитель вправе своевременно получить оплату оказанных услуг. Таким образом, Исполнитель самостоятельно рассчитывает стоимость всех составляющих услуг на основании площади указанных помещений, данных в ответе на запрос от 07.06.2018 N 971161 о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Кроме того, сведения о стоимости услуг МосгорБТИ доступны в формате открытых данных в сети "Интернет" на официальном сайте МосгорБТИ (mosgorbti.ru).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы заказать услуги МосгорБТИ вправе только собственник (правообладатель) объекта недвижимости и ни извещение, ни проект контракта не содержит информации об обязанности выдачи Заказчиком доверенности исполнителю для согласования технической документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно пп. в) пп. 4.3.1. проекта Контракта Заказчик обязуется предоставить доверенность на представление интересов Заказчика в компетентных органах г. Москвы. В ответе на запрос от 07.06.2018 N 969589 разъяснений Заказчик пояснил, что доверенность будет выдана победителю аукциона сразу после подписания контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что заказать услуги МосгорБТИ вправе только собственник (правообладатель) объекта недвижимости и что ни извещение, ни проект контракта не содержит информации об обязанности выдачи Заказчиком доверенности исполнителю для согласования технической документации.
Согласно пп. в) пп. 4.3.1. проекта Контракта Заказчик обязуется предоставить доверенность на представление интересов Заказчика в компетентных органах г. Москвы. В ответе на запрос N 969589 разъяснений Заказчик пояснил, что доверенность будет выдана победителю аукциона сразу после подписания контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Заявитель указывает, что требуя получить технические паспорта, Заказчик нарушает федеральное законодательство и необоснованно включает в контракт незаконную обязанность для Исполнителя.
Заказчик в ответе на запрос N 969589 от 07.06.2018 разъяснений пояснял, что согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.03.2017 г. N 106-ПП, "технический учет объектов учета осуществляется путем проведения технической инвентаризации и технической паспортизации с оформлением технических паспортов объектов учета". Техническая паспортизация осуществляется в отношении следующих объектов учета:
- вновь созданные объекты;
- объекты, в отношении которых осуществлены реконструкция, перепланировка, переустройство, капитальный ремонт, изменение состава объекта или назначения или иные изменения технического характера, в случае, если на момент на момент возникновения указанных изменений техническая паспортизация объектов не проведена;
- объекты, ранее не поставленные на технический учет, в том числе находящиеся собственности Российской Федерации, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
Согласно п. 18 Постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП при обращении в Мосжилинспекцию также представляются:
- копии правоустанавливающих документов на переустроенное и (или) перепланированное помещение в многоквартирном доме;
- технический паспорт помещения (для нежилого помещения - поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка органа технического учета о состоянии здания/помещения (форма 5);
- согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений - согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Вэй" на действия
ГУ ПФР N4 по г. Москве и Московской области обоснованной в части ненадлежащего порядка установления объема работ, предусмотренных аукционной документацией .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ГУ ПФР N4 по г. Москве и Московской области
ул. Угрешская, д. 2, стр. 29, г. Москва, 115088
2. ООО "Смарт Вэй"
ул. Белоостровская, д. 17, корп. 2, оф. 414-1, Санкт-Петербург, 197342
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7431/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.06.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 15.06.2018 по делу N2-57-7431/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия ГУ ПФР N4 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработка проектов перепланировки помещений, согласование изменений по нежилым помещениям с Мосжилинспекцией, получение разрешительных документов (Закупка N0273100001518000067) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.06.2018 по делу N2-57-7431/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.06.2018 по делу N2-57-7431/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2018 г. N 2-57-7431/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018