Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ТУ Росимущества в городе Москве: А.С. Прилепского,
ООО "Финансовый СоветникЪ": И. Гончаровой,
рассмотрев жалобу ООО "Финансовый СоветникЪ" (далее - Заявитель) на действия ТУ Росимущества в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на определение рыночной стоимости права пользования недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности (Закупка N0173100008818000008) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N28682/18 от 18.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 NПРО2 конкурсная заявка ООО "Финансовый СоветникЪ" (порядковый номер заявки 5) признана несоответствующей по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Участником закупки не внесено обеспечение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок".
На основании п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Требование о представлении данного документа установлено в п.15 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу п.1 ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 27.03.2018 внес обеспечение (платежное поручение N 28 от 27.03.2018), при этом заявку на участие в конкурсе и деньги не отзывал.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.04.2018 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе аукционная комиссия Заказчика определила победителей для каждого из лотов конкурса соответственно. При этом, 25.04.2018 Заказчик, руководствуясь требованиями п.1 ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе, вернул участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, за исключением победителей конкурса по соответствующим лотам.
Вместе с тем, представитель Заказчика представил Комиссии Управления выписку из лицевого счета Заказчика от 25.04.2018, свидетельствующую о возврате денежных средств участников закупки, внесенных в качестве обеспечения заявок, также представил платежное поручение N 683752 от 25.04.2018 на возврат обеспечения заявки ООО "Финансовый СоветникЪ".
Вместе с тем, представитель Заказчика добавил, что во исполнение предписания, выданным Московским УФАС по делу N 2-57-5266/77-18 от 29.05.2018 по результатам принятого решения в рамках рассмотрения жалобы ООО "Финансовый СоветникЪ", Заказчик отменил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.04.2018 NПРО1, 30.05.2018 уведомил участников закупки об отмене вышеуказанного протокола, сообщив дату повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 08.06.2018.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления представил копию сообщения об отправке вышеуказанного уведомления.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил возражений относительно доводов Заказчика, а также не представил документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Финансовый СоветникЪ" на действия
ТУ Росимущества в городе Москве, конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N28682/18 от 18.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7618/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018