Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ": О.Ж. Дьячковой,
в отсутствие представителей ООО "Офис комфорт", уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31300/18,
рассмотрев жалобу ООО "Офис комфорт" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних площадей лечебно-профилактического учреждения ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" на 8 месяцев в 2018 году (Закупка N0373200052418000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ИП Бродский Андрей Игоревич соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31300/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.06.2016 N0373200052418000031 заявка ИП Бродский Андрей Игоревич соответствует требованиям аукционной документации и признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчиком в п. 15.8 Раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" аукционной документации установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем участник закупки ИП Бродский Андрей Игоревич находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44 Закону о контрактной системе с 16.03.2018.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления председатель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ИП Бродский Андрей Игоревич соответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Офис комфорт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии А.А. Кутейников
К.А. Сафиуллина
Исп. Сафиуллина К.А. Тел. 8 495-784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2018 г. N 2-57-8304/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018