Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Организатор перевозок": С.В. Бакалягина, К.В. Саввина,
ООО НТО "Центр утилизации оргтехники и оборудования": И.А. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО НТО "Центр утилизации оргтехники и оборудования" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации списанного оборудования (Закупка N0373200051918000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 NТФ/29095/18.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности без указания на конкретные виды отходов, которые подлежат утилизации в рамках заключаемого контракта.
Рассмотрев представленные документы и сведения, выслушав явившихся на заседание Комиссии Управления представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Управления не находит оснований для удовлетворения жалобы, основываясь на следующем.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации установлены требования к закупаемым работам, в частности в Приложении N1 к Техническому заданию установлен перечень утилизируемого оборудования, из которого представляется возможным однозначно установить вид оборудования, подлежащего утилизации в рамках заключаемого контракта.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление).
Согласно п. 6 Постановления грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, в том числе допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
При этом, доводы Заявителя относительно того, что недобросовестные участники закупки, не имеющие лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности конкретных видов таких отходов, смогут принять участие в электронном аукционе и стать победителями процедуры, не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку требование Заказчика о наличии указанной лицензии установлено в п. 7 Технического задания, который указывает на требования к Исполнителю по контракту. Заказчиком в аукционной документации не установлено запрета на привлечение к исполнению обязательств по контракту исполнителей по субподряду, ввиду чего, требования п. 7 Технического задания распространяются исключительно на непосредственных исполнителей, и не устанавливают требований к участникам закупки, подающим свои заявки на участие в аукционе.
Таким образом неустановление в данном случае требования о наличии у исполнителя лицензии на конкретные виды отходов не может рассматриваться как нарушение требований Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, поскольку императивные требования о наличии у исполнителя такой лицензии установлены Законом о лицензировании отдельных видов деятельности и Поставлением, в виду чего, исполнитель не сможет исполнитель обязательства по контракту, не имея разрешения на такие работы.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что требования к участникам закупки установлены Заказчиком в п. 15 Информационной карты аукционной документации, а требования к составу второй части заявки - в п. 17.2 Информационной карты, при этом, данные разделы не содержат требований о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также о предоставлении копии такой лицензии в составе второй части заявки, что нарушает положения ч. 3 ст. 64, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НТО "Центр утилизации оргтехники и оборудования" на действия ГКУ "Организатор перевозок" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 64, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Управления: Е.А. Миронова
А.А. Кутейников
Исп. Миронова Е.А. тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2018 г. N 2--57-7713/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018