Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское": С.П. Малахова, А.В. Орлюка, Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "Росмарт Сити", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 28614/18 от 18.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Росмарт Сити" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыпучих материалов и расходных компонентов для благоустройства (Закупка N0373200014218000492) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 28614/18 от 1.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014218000492 от 09.06.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. 1 "Шебень тип 1", п.4 "Щебень тип 2", п.9 "Смеси бетонные тип 2", п.22 "Камни бетонные бортовые тип 2", на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.1 "Щебень тип 1": "Фракция": "40*-70* мм";
- п.4 "Щебень тип 2": ".Фракция": "10*-21 мм";
- п.9 "Смеси бетонные тип 2": "Марка по уплотнению (КУ) смеси бетонной": "1; 2; 3; 4";
- п. 22 "Камни бетонные бортовые тип 2": "Количество монтажных петель": "0; 2"; "Габаритные размеры: длина": "Не менее 60 см"; "Габаритные размеры: высота": "20 см"; "Габаритные размеры: ширина": "8 см".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п.1 "Щебень тип 1": "Фракция": "40*-70* мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение является недостоверным, так как Заявителю, согласно ГОСТ 8267-82 следовало указать данный параметр не включая крайние значения.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-82 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
При этом Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
Таким образом, Заявителем представлено значение в соответствии с Инструкцией, а также представленное значение не противоречит положениям ГОСТ 8267-82.
п.4 "Щебень тип 2": ".Фракция": "10*-20 мм".
Согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-82, щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Комиссия Управления отмечает, что указанное значение полностью соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-82.
п.9 "Смеси бетонные тип 2": "Марка по уплотнению (КУ) смеси бетонной": "-".
Представители Заказчика указали, что по пункту 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 в зависимости о показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяются на марки в соответствии с таблицами 1-4. Заявителю необходимо было выбрать одну Марку по таблице 4. Так же представители Заказчика сослались на ответ на запрос, согласно которому "Марка по уплотнению" характерная для всех типов смесей".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из ГОСТ 7473-2010 не следует, что для одной бетонной смеси могут при меняться все марки по удобоукладываемости.
Заявителем было выбрано значение "Марки по осадке конуса смеси бетонной": "2". Таким образом, Заявителем правомерно было применено положение Инструкции, позволяющее поставить прочерк.
п. 22 "Камни бетонные бортовые тип 2": "Количество монтажных петель": "2"; "Габаритные размеры: длина": "100 см"; "Габаритные размеры: высота": "20 см"; "Габаритные размеры: ширина": "8 см".
Представители Заказчика пояснили, что ГОСТ 6665-91 не предусматривает наличия арматуры, в связи с чем, установкамонтажных петель невозможна
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 6665-91 размеры указанные Заявителем соответствуют камню типа БВ 100. Согласно приложению N 3 установка монтажных петель камней типов БР100 и БВ100 приведена на чертеже 25. Таким образом, ГОСТ 6665-91 не запрещает изготовлять камни типа БВ100 с монтажными петлями.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Росмарт Сити" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2018 г. N 2-57-7599/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018