Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГУП "МГЦАЖ": А.А. Андреевой,
а также при участии третьего лица: А.В. Доронина,
в отсутствие представителей ООО "ТРЕСТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 NТФ/30975/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту квартир жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. 43-й Армии, д. 23 (Закупка N0573200001618000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 NТФ/30975/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссий Управления установлено, что Заказчиком в п. 8 "Срок выполнения работ" Технического задания аукционной документации указано: "Срок выполнения работ: 10 рабочих дней с даты заключения Контракта".
По мнению Заявителя, с учетом видов работ (штукатурное выравнивание поверхностей стен потолков, шпаклевка стен и потолков, грунтовка стен и потолков, выравнивание полов стяжкой), вышеуказанный срок выполнения работ является необоснованным и неисполнимым.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на рынке представлено множество материалов, позволяющих выполнить предусмотренные Техническим заданием работы в более короткие сроки. Кроме того, Заказчиком установлен срок выполнения работ "10 рабочих дней", что в свою очередь составляет не менее 12 календарных дней.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, а также не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении срока выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также доводом жалобы является то, что Заявителем направлен Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении срока выполнения работ, при этом Заказчиком не даны соответствующие разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что разъяснения положений аукционной документации не размещены в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не размещены разъяснения положений аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРЕСТ" на действия ГУП "МГЦАЖ" обоснованной в части неразмещения разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГУП "МГЦАЖ"
пер. Больничный, д.7, г. Москва, 129110
2. ООО "ТРЕСТ"
ул. Маршала Неделина, д. 30, корп. 3, комн. 4,4а,4б, пом. 9, г. Москва, 121471
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8206/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 02.07.2018 по делу N2-57-8206/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту квартир жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. 43-й Армии, д. 23 (Закупка N0573200001618000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0573200001618000025-4 (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросом о даче разъяснений положений аукционной документации, направленным Заявителем;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.07.2018 по делу N2-57-8206/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8206/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018