Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Ростокино": Е.Н. Коротких,
в отсутствие представителей ООО "БИГАМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 NТФ/30982/18,
рассмотрев жалобу ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ростокино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малой механизации для содержания территорий района Ростокино (Закупка N0373200017518000654) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2018 NТФ/30982/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлена противоречивая информация о закупаемых товарах.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы, в приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам: перфоратор электрический - 1 шт., бензорез - 16 шт., бензопила - 2 шт., бензопила - 2 шт., газонокосилка несамоходная бензиновая - 6шт., при этом в расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) Заказчиком указана следующая продукция: перфоратор - 1 шт., бензопила - 1 шт, бензопила - 1 шт., тример - 6 шт., бензопила - 1 шт., бензопила - 1 шт., тример -10 шт., газонокосилка - 6 шт., что, по мнению Заявителя, не позволяет сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе, поскольку в расчете НМЦК имеется указание на иные товарные позиции.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 25.06.2018 NРД1, в связи с тем, что у Заказчика отсутствует возможность внести изменения в документацию, Заказчик просит считать позицию Бензорез в количестве 16 шт Тримерами в количестве 16 шт ,имеющие следующие характеристики: "Рабочий объем цилиндра: Не менее 31,8 куб. см", "Мощность: Не менее 0,9 кВт", "Уровень шума: Не выше 96 дб", "Травосборник: Есть", "Регулировка ручки по высоте: Есть", "Вес: Не более 5,8 кг", "Возможность установки кустореза/сучкореза: Есть", "Мульчирование: Нет", "Расположение двигателя: Верхнее", "Топливный бак, объем: Не менее 1 л", "Колеса: нет", "Форма рукоятки: Т-образная или V-образная", "Угол расположения редуктора: Не более 35 гр", "Уровень вибрации ( правая/левая) рукояток: Не более 2,9 на правой и 2,4 на левой м/с", "Тип двигателя: Двухтактный или однотактный", "Ременная оснастка: На одно или два плеча", "Длина штанги: Не менее 1483 мм", "Диметр штанги: Не менее 24 мм", "Хромовое покрытие цилиндра: Есть", "Материал корпуса: Пластик или металл".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указаны противоречивые сведения о наименовании товаров, не соответствующие наименованиям, указанным в расчете НМЦК.
2. Также, по мнению Заявителя, совокупности вышеуказанных требований к товару "Триммер", приведенным в том числе в разъяснении положений аукционной документации, соответствует продукция единственного производителя - Husqvarna 133R, а также совокупности требований к товару п. 4 "Бензопила" (приложение N 1 к Техническому заданию) соответствует только одна модель конкретного производителя - бензопила Makita EA6100P53E.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, которые свидетельствовали бы о соответствии запрашиваемым Заказчиком характеристикам продукции иных производителей, а также представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИГАМ" на действия ГБУ "Жилищник района Ростокино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. С.И. Казарин, 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Ростокино"
пр-кт Мира, д. 183, г. Москва, 129226
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО"
ул. Милашенкова, д. 14, г. Москва, 127322
3. ООО "БИГАМ"
ул. Выставочная, д. 12, г. Ярославль, 150044
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8196/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 02.07.2018 по делу N2-57-8196/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ростокино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малой механизации для содержания территорий района Ростокино (Закупка N0373200017518000654) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.07.2018 по делу N2-57-8196/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.07.2018 по делу N2-57-8196/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8196/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018