Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ": С.А. Шестеркина,
в отсутствие представителей ООО "Нейро-Групп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31130/18,
рассмотрев жалобу ООО "Нейро-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ковриков адгезивных для нужд ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ В 2018 году (Закупка N0373200022218000119) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31130/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0373200022218000119-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "В разделе 3 п. 17.2 в документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, а именно: "Соответствие качества товара должно быть подтверждено: - регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", Участник не предоставил во второй части заявки регистрационное удостоверение".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к содержанию второй части заявки: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Соответствие качества товара должно быть подтверждено: - регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлены документы, предусмотренные п. 17.2 Информационной карты аукционной документации, а именно, не представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 14.06.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 27.06.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нейро-Групп" на действия ГБУЗ г. Москвы "МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "Нейро-Групп" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 NТФ/31130/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
С.Ш. Степанова
Исп. Казарин С.И., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2018 г. N 2-57-8249/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018