Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Д.С. Третьякова,
в отсутствие представителей ООО "ГСУ ГУГОС", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30642/18 от 28.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ГСУ ГУГОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (Закупка N0373200032218000687) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30642/18 от 28.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 N0373200032218000687-1 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по п.2 "Смеси бетонные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в части технического задания установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при выполнении работ товаров:
- п.2 "Смеси бетонные":
- "Марка бетона по прочности": "М300, М350";
- "Класс бетона по прочности на сжатие": "не ниже В22,5"
При этом в аукционной документации установлено требования о соответствии данного товара СНиП 82-02-95 "Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций" (Далее СНиП 82-02-95).
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг. Для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения, не допускается указание значений параметров не относящиеся к выбранной марке...".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по товару:
- п.2 "Смеси бетонные":
- "Марка бетона по прочности": "М300, М350";
- "Класс бетона по прочности на сжатие": "В22,5"
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по выше оспариваемому параметру, поскольку согласно Приложение Б "Соотношение между классами бетона по прочности на сжатие и марками" СНиП 82-02-95 класс бетона по прочности для марки М350 является В25, для марки М300 - В22,5 соответственно.
Комиссией Управления установлено, что участник закупки в своей заявке указал марку бетона М300, М350 и класс бетона по прочности на сжатие В22,5, что не соответствует СНиП 82-02-95 и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, обоснованность доводов жалобы.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГСУ ГУГОС" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Гагаринского района" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30642/18 от 28.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8148/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018