Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Савельева С.В.,
ООО "Капитал строй": Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий с подготовкой к отопительному сезону в ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N0373200002618000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29201/18 от 20.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в техническом задании и в Форме-2, что вводит участников закупки в заблуждение, а так не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации предъявлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, так например:
- п.18 "Головка вентильная";
- п.44 "Заглушка торцевая тип 3";
- п.48 "Замок тип 2".
Комиссией Управления также установлено, что техническое задание содержит, в том числе, следующие требования к товарам по по п.18 "Головка вентильная": "резьба м18х, материал корпуса латунь, оснащена металлическим квадратным штоком"; п.44 "Заглушка торцевая тип 3": "цвет заглушки белый, мрамор"; п.48 "Замок тип 2": "врезной".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что установление требований к товарам вышеуказанным образом существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в техническом задании требованиями, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.16 "Гипсовые вяжущие тип 1": "Марка вяжущего: Г8; Г9", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку противоречит положениям ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия";
- п.34 "Выключатель тип 4": "Способ монтажа двухклавишного выключателя: открытой установки; скрытой установки", "Количество клавиш выключателя: 1; 2 шт", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в техническом задании указано, что выключатель тип 4 должен быть исключительно скрытой установки;
- п.34 "Выключатель тип 4" о соответствии данного товара положениям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", поскольку выключатели не имеют никакого отношения к пиломатериалам;
- п.55 "Кран тип 10": "Цвет рукоятки крана: красный; черный", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с положениями технического задания рабочая среда крана по п.55 - природный газ, вместе с тем, цвет рукоятки газового крана исключительно желтый;
- п.144 "Нащельники": "Длина: от 2* до 6*", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно данным от производителей, длина нащельников не может быть 2 мм;
- п.223 "Плитки керамические тип 1": "Форма плиток керамических: квадратные, прямоугольные", "Координационные размеры плиток керамических: Ширина - 300, 300 мм", что, по мнению Заявителя, противоречит положениями ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия";
- п.226 "Угольник": "Проходные диаметры: 40х20; 50х32; 40х25х40; 50х40; 40х32; 25х20", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку угольник имеет два проходных диаметра, вместе с тем, аукционная документация позволяет представить недостоверные сведения в отношении проходных диаметров;
- п.13 "Выключатель тип 3": "Стенень защиты от проникновения внешних твердых предметов выключателя": "от 2х* до 6*", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком пропущен индекс "х". Аналогичное требование к товару по п.131;
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации в части установления требований к товарам допущена техническая ошибка.
- п.83 "Лампа": "Цвет свечения лампы: холодно-белый; белый; тепло-белый; дневной", "Тип лампы: ЛД; ЛХБ; ЛБ; ЛТБ", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку ЛД - дневной цвет сечения лампы, ЛХБ - холодно-белый, ЛБ - белый, ЛТБ - тепло-белый;
- п.209 "Угольник": "d: от 9 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку положениями ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" не регламетирован указанный показатель "d".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений пп.1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров по пп.7, 109, 117, 185, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п.7 "Муфта тип 1": "Группа горючести: Г3; Г4", "Токсичность продуктов горения: Т2; Т3", "Группа распространения пламени: РП4; РП3".
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные показатели определяются с помощью проведения методов испытания над товарами в соответствии с положениями ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость", ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть", ГОСТ Р 51032-97 "Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.14 "Кран тип 11": "Рабочее давление: 1.5...16*", "Диаметр условного прохода: от 10* до 32*";
- п.18 "Головка вентильная": "Материал уплотнения затвора головки вентильной: керамика; резина", "Температура использования головки с резиновым уплотнителем затвора: 0*...+95 оС". Аналогичные требования к товарам по пп.20, 24, 28,33, 34, 35, 49, 51.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные положения аукционной документации могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления избыточных и неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
1. ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ"
127206, Москва, УЛ Вучетича, 21
2. ООО "Капитал строй"
Набережная Дербеневская ул., д. 7, стр. 2 корп. эт. 3, пом. I, комн.35, Москва, 115114
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7741/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.06.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 21.06.2018 по делу N2-57-7741/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий с подготовкой к отопительному сезону в ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N0373200002618000073) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.06.2018 по делу N2-57-7741/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.06.2018 по делу N2-57-7741/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 21.06.2018 по делу N2-57-7741/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2018 г. N 2-57-7741/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018