Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО": Теплякова А.К., Дюльгарова И.Н.,
в отсутствие представителей ИП Дубовиков В.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/29199/18 от 20.06.2018,
рассмотрев жалобу ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для капитального ремонта кровли по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, д. 20, к. 5 (Закупка N0373200081218000586) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29199/18 от 20.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200081218000586 от 09.06.2018, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:
- в п. "Грунтовка глифталевая", Заказчиком установлен требуемый параметр: "пленка грунтовки устойчива к изменению температуры" со значением "-50* _ +60* 0С". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "- 45 _ +60 0С", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно инструкции п. "Грунтовка глифталевая" должен соответствовать ГОСТ 23343, ГОСТ 25129. В соответствии с ГОСТ 23343 пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 50 до плюс 60 °С.
- в п. "Раствор цементно-известковый", Заказчиком установлен требуемый параметр: "в качестве вяжущего материал" со значением "должна применяться известь строительная (гидравлическая; воздушная)". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "применяется известь строительная (гидравлическая)". Однако далее участник указывает: "воздушная известь без добавок", что вводит Заказчика в заблуждение".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности:
- п. "Грунтовка глифталевая": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры: -50*_+60* оС";
- п. "Раствор цементно-известковый": "В качестве вяжущего материала: должна применяться известь строительная (гидравлическая;воздушная)", "Воздушная известь: с добавками; без добавок".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. "Грунтовка глифталевая" положениям ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия", а также ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. "Грунтовка глифталевая": "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры: -45_+60 оС";
- п. "Раствор цементно-известковый": "В качестве вяжущего материала: применяется известь строительная (гидравлическая)", "Воздушная известь: без добавок".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры: -45_+60 оС" по п. "Грунтовка глифталевая" противоречит положениям ГОСТ 23343-78, поскольку пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 50 до плюс 60 °С.
Представитель Заказчика также пояснил, что указанные Заявителем значения "В качестве вяжущего материала: применяется известь строительная (гидравлическая)", "Воздушная известь: без добавок" по п. "Раствор цементно-известковый" содержат недостоверную информацию, поскольку представлено значения воздушной смеси, вместе с тем, в качестве вяжущего материала применяться строительная известь.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры: -45_+60 оС" по п. "Грунтовка глифталевая" не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 25129-82 ,согласно которому пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 °C.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что из совокупности установленных Заказчиком требований п. "Грунтовка глифталевая" не следует необходимость указания значения температуры устойчивости , соответствующего одновременно положениям ГОСТ 23343-78 и ГОСТ 25129-82, поскольку в составе заявки отсутствует указание на конкретную марку грунтовки.
Комиссией Управления также установлено, что указанные Заявителем значения "В качестве вяжущего материала: применяется известь строительная (гидравлическая)", "Воздушная известь: без добавок" по п. "Раствор цементно-известковый" не противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции, положения которой позволяют в случае отсутствия данных по требуемым параметрам товаров предоставлять конкретные значения.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого отклонения Заказчиком заявки, Комиссия Управления также приходит к выводу о том, что недопуск заявки был обусловлен применениям содержащихся в документации о конкурентной процедуре взаимно противоречивых положений (технических требований и указаний на ГОСТ).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дубовиков В.А. на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
|
|
1. ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" 109029, Москва, Автомобильный проезд, дом 17, строение 1
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО" 105066, Москва, ул. Басманная Нов., д.37/стр. 1
3. ИП Дубовиков В.А. Васильковая, 28, г. Воскресенск, 140204
4. АО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-7743/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
21.06.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных делопроизводств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 21.06.2018 по делу N2-57-7743/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Дубовиков В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для капитального ремонта кровли по адресу: г. Москва, ул. Погодинская, д. 20, к. 5 (Закупка N0373200081218000586) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 21.06.2018 по делу N2-57-7743/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.06.2018 по делу N2-57-7743/77-18.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.06.2018 11:18 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т. е. 2 344 599,90 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 07.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 21.06.2018 по делу N2-57-7743/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2018 г. N 2-57-7743/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018