Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": Д.Н. Азарнова,
ООО "АРМК": А.А. Васильева,
рассмотрев жалобу ООО "АРМК" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации транспортных средств путем оснащения комплектами оборудования безопасности для нужд филиала Служба информационных технологий и связи ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0573200002418000707) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/30570/18 от 28.06.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 N0573200002418000707, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. "Видеорегистратор".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п. "Видеорегистратор": "Минимальная частота видеозаписи не более 5кадр/с; Максимальная частота видеозаписи не менее 25кадр/с; Количество видеокамер для подключения не менее 8 ед.; Количество микрофонов для подключения не менее 8 ед.; Количество тревожных входов не менее 8 ед.; Количество тревожных выходов не менее 2 ед.; Интерфейс USB 2.0 не менее 2 ед.; Интерфейс RS-232 не менее 1 ед.; Интерфейс RS-485 не менее 1 ед.; Интерфейс ГЛОНАСС/GPS не менее 1 ед.; Интерфейс Ethernet 10/100 Мбит/с не менее 1 ед.; габаритные размеры (с учетом крепления): глубина не более 300 мм; габаритные размеры (с учетом крепления): ширина не более 250 мм; габаритные размеры (с учетом крепления): высота не более 100 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п. "Видеорегистратор": CARVIS MD-438HDD, Россия: "Минимальная частота видеозаписи 5кадр/с; Максимальная частота видеозаписи 25кадр/с; Количество видеокамер для подключения 8 ед.; Количество микрофонов для подключения 8 ед.; Количество тревожных входов 8 ед.; Количество тревожных выходов 2 ед.; Интерфейс USB 2.0 2 ед.; Интерфейс RS-232 1 ед.; Интерфейс RS-485 1 ед.; Интерфейс ГЛОНАСС/GPS 1 ед.; Интерфейс Ethernet 10/100 Мбит/с 1 ед.; габаритные размеры (с учетом крепления): глубина 300 мм; габаритные размеры (с учетом крепления): ширина 250 мм; габаритные размеры (с учетом крепления): высота 100 мм"
Согласно ч.2 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения относительно товара по п."Видеорегистратор", поскольку согласно руководству по эксплуатации AHD видеорегистратор CARVIS MD-438HDD/ CARVIS MD-438HDD +3G+GPS/CARVIS MD-438HDD+WiFi, полученному от
ООО "ВидеоСистемы" исх.N432 от 20.06.2018, видеорегистраторы CARVIS MD-438HDD, предложенные Заявителем в составе второй части заявки, не соответствует п. 6.1 технического задания в части:
- возможность подключения монитора по BNC интерфейсу;
- возможность подключения не менее 8 тревожных входов;
- возможность подключения не менее 2 тревожных выходов;
-возможность подключения внешнего ГЛОНАСС/GPS приёмника (протокол NMEA)
- интерфейсы USB 2.0, RS-485, ГЛОНАСС/GPS port х 1;
- разъемы видеовходов Molex".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителя Заявителя пояснил, что представленные в составе второй части заявки сведения относительно товара по п. "Видеорегистратор" являются достоверными, поскольку основаны на сведениях производителя указанного товара.
Также представитель Заявителя представил письмо ООО "Юнитех" от 22.06.2018 г. исх.N422, согласно которому "ООО "Юнитех" готовы предоставить технические характеристики и комплектацию предложенного с нашей стороны, по счету NЦБ-277 от 18 июня 2018 года, видеорегистратор "CARVIS MD-438HDD+3G+GPS+Eth Автомобильный видеорегистратор подключение до 4AHD/analog/TVC/CVI (1080N) камер видеонаблюдения + 1 IPC (720P), аудио 8вх./1 GX16 вых, видео 8вх./ 1GX16 вых./1 VGA вых, 8*1080N+1*720P, 1 жесткий диск до 2Тб+1 карта SD до 256 Gb., встроенные ультра конденсаторы. Дополнительные модули: 3G, GPS, Ethernet" в части запрашиваемых Вами требований: в комплект входит штекер коммутации камер и монитора, позволяющий осуществлять подключение монитора по BNC интерфейсу, в комплект регистратора входит модуль расширения CARVIS МА-100, который дает возможность подключения 8 тревожных входов, и возможность подключения 2 тревожных выходов, возможность подключения внешнего ГЛОНАСС/GPS приемника (протокол NMEA) присутствует, интерфейс USB2.0 присутствует (передняя панель), RS-485 реализуется путем подключения модуля расширения CARVIS MA-100, ГЛОНАСС/GPS port х 1 присутствует (задняя панель)".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРМК" на действия аукционной комиссии ГУП "Мосгортранс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8151/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018