Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
Центральной базовой таможни: Яковцева В.Л., Кононенко О.В., Домниковой А.В.,
ООО "Арсенал-Строй": Андреевой Е.А., Рабиновича Е.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-Строй" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по капитальному ремонту здания по адресу: г. Москва, ул. 6-ая Радиальная, д. 1 (Закупка N0373100023318000021) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/30074/18 от 26.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, которые являются в том числе требованиями к химическим показателям, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, а именно:
- п. 1 "МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ КРОВЕЛЬНЫЙ, РУБЕРОИД в соответствии с ГОСТ 10923-93": "Масса покровного состава не менее 800 г/кв.м";
- п. 3 "МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ КРОВЕЛЬНЫЙ И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ НАПЛАВЛЯЕМЫЙ БИТУМНЫЙ НА ОСНОВЕ СТЕКЛОТКАНИ "ГИДРОСТЕКЛОИЗОЛ" в соответствии с ГОСТ 30547-97" Теплостойкость Гидростеклоизола при температуре Не ниже 70 оС.
- п. 5 "ПОКРЫТИЯ (ОБОИ) ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНИСТОЙ ТКАНИ ДЛЯ в соответствии с ГОСТ Р 52805-2007" Белизна не менее 70 %.
- п. 21 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ в соответствии с ГОСТ 28013-98" Влажность сухой смеси по массе не более 0,1 % по массе.
- п. 22 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ в соответствии с ГОСТ 28013-98" Влажность сухой смеси по массе не более 0,1 % по массе.
- п. 23 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ в соответствии с ГОСТ 28013-98" Влажность сухой смеси по массе не более 0,1 % по массе.
- п. 7 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ, ТИПА КЕРАМОГРАНИТ, НЕПОЛИРОВАННЫЕ в соответствии с ГОСТ 6787-2001": "Цвет: Цветные (по согласованию с Заказчиком)".
- п. 10 "ЛИНОЛЕУМ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЙ С ПЕЧАТНЫМ РИСУНКОМ в соответствии с ГОСТ 18108-2016": "Цветовая гамма и дизайн рисунка По согласованию с заказчиком".
- п. 12 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), КВАДРАТНЫЕ в соответствии с ГОСТ 6141-91": "Цвет белые и цветные однотонные (цвет по согласованию с заказчиком)".
- п. 13 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ в соответствии с ГОСТ 6141-91": "Цвет белые и цветные однотонные (цвет по согласованию с заказчиком)".
- п. 29 "ПОРУЧНИ ТВЕРДОЛИСТВЕННЫХ ПОРОД ПРИРЕЗАННЫЕ, ПОКРЫТЫЕ НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫМ ЛАКОМ в соответствии с ГОСТ 8242-88": "Отклонение от прямолинейности любой кромки по длине Не более 2 мм на 1 м длины мм".
- п. 24 "АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ, в соответствии с ГОСТ 5781-82": "Диаметр от 12 до 80 мм".
- п. 13 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ ГЛАДКИЕ, БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ (ОДНОТОННЫЕ), ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ в соответствии с ГОСТ 6141-91": "Цвет белые и цветные однотонные (цвет по согласованию с заказчиком)".
- п. 34 "МАТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ".
- п. 26 "ПЕРЕМЫЧКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ БРУСКОВЫЕ
в соответствии с ГОСТ 948-2016": "Назначение предназначены для перекрытия проемов в кирпичных стенах зданий различного назначения, допускается перекрытие проемов в стенах из искусственных и природных камней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также пояснил, что Заказчиком установлены в аукционной документации неправомерные требования к указанным товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения производителей указанных товаров, размещенные в открытых источниках в сети Интернет.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что участникам закупки не представляется возможным указать на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно:
- п. 30 "ГИПСОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ": "Марка Г-3; Г-4, Г-5; Г-6; Г-7; Г-10; Г-13; Г-16; Г-19; Г-22; Г-25".
- п. 31, 32, 33 "КОРОБА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДОВ": "Назначение для прокладки проводов и кабелей напряжением до 1000 В при открытых электропроводках и открытой прокладке кабельных линий".
- п. 27 "БЛОКИ ДВЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДВЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ": "Площадь до 2,5 М2 . Масса не более 205 кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводам жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком норм п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом 6 заявок допущено к участию в электронном аукционе, что может свидетельствовать о том, что допущенные нарушения не ограничили количество участников закупки и позволяли подать заявку.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-Строй" на действия Центральной базовой таможни обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Н.А. Узкий
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2018 г. N 2-57-8018/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018