Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей: ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Царенко И.А., Кисиной А.Г., Поздняковой Э.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Мелисента", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/27648/18 от 09.06.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Мелисента" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "НИКИО им. Л.И. Свержевского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку слуховых аппаратов (РМ2018-000066) (Закупка N0873200009818001457) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/36325 от 21.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком составлено Техническое задание таким образом, что совокупности требований к характеристикам, установленным к товарам соответствует товар единственного производителя, в частности:
- п.1 "Мощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты шестнадцатиканальные 4-х программные с системой направленных микрофонов с бинауральной синхронизацией" - соответствует товар единственного производителя, а именно: модель Bolero Q70-SP производства Phonak, что ограничивает круг участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанным в Техническом задание характеристикам соответствуют также следующие товары:
- Quantum2 16 HP Unitron Канада;
- Хелиос 20 HP "ЗСА" РИТМ".
- п.2 "Мощные высокотехнологичные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов с бинауральной синхронизацией" - соответствует товар единственного производителя, а именно: модель Bolero Q90-SP производства Phonak, что ограничивает круг участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанным в Техническом задание характеристикам соответствуют также следующие товары:
- Quantum2 16 HP Unitron Канада;
- Хелиос 20 HP "ЗСА" РИТМ".
- п. 4 "Мощные миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией и дополнительным усилением в области низких частот" - соответствует товар единственного производителя, а именно: модель Bolero Q90-P производства Phonak, что ограничивает круг участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанным в Техническом задание характеристикам соответствуют также следующие товары:
- UP Smart UPS 977 - DLW, GN ReSound, Дания.
- Agil Pro BTE 13 P Oticon, Дания;
- Tango 9M ОАО "ИАИ", Россия.
- п. 5 "Мощные миниатюрные цифровые программируемые заушные слуховые аппараты двадцатиканальные 5-ти программные с системой направленных микрофонов и с высокочастотной компрессией и дополнительным усилением в области низких частот" - соответствует товар единственного производителя, а именно: модель Bolero Q90-P производства Phonak, что ограничивает круг участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанным в Техническом задание характеристикам соответствуют также следующие товары:
- Quantum2 16 HP Unitron Канада;
- Хелиос 20 HP "ЗСА" РИТМ".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе подано и допущено 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мелисента" на действия ГБУЗ г. Москвы "НИКИО им. Л.И. Свержевского" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России N ТФ/27648/18 от 09.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2018 г. N 2-57-7351/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018