Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ": Е.Б. Ахмадеевой, В.С. Скляра,
ООО "ТД "ВИАЛ": М.В. Долговой,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N0373200052718000120) (далее - аукцион),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 NТФ/28925/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование о поставке лекарственных средств с МНН "Цефтриаксон" в отношении которых установлены следующие требования:
- п.1 "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг или эквивалент по дозировке с сохранением общего количества действующего вещества.. Активен в отношении патогена: Acinetobacter calcoaceticus. Не вызывает нефролитиаз (у взрослых пациентов). Совместим с этанолом";
- п.2 "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г или эквивалент".
По мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как таким требованиям в совокупности не соответствует ни один из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований технического задания соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефатрин" производства Джепак Интернейшенл - Индия, а также лекарственное средство с торговым наименованием "Тороцеф" производства Торрент Фармасьютикалс, Лтд, Индия.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные препараты поставляются исключительно в дозировке 1 г, однако в техническом задании установлено требование к дозировке 250 мг или 500 мг или эквивалент. При этом Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит положение о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а не дробление большей дозировки лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, обосновывающих потребность Заказчика в поставке лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон" с вышеуказанными характеристиками товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит требования к поставляемому лекарственному средству, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 13.06.2018 NРД2 без указания предмета запроса участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ
им. В.М. Буянова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2018 г. N 2-57-7646/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018