Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
в присутствии представителей:
ГУП "Экотехпром": Н.Ю. Бурминской, А.П. Нечипорука,
ООО "РОШЭКО": Ю.Н. Шеин,
рассмотрев жалобу ООО "РОШЭКО" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Экотехпром" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на вывоз, обезвреживание (размещение) концентрата фильтрата с очистных сооружений (Закупки NN 0573200008318000018, 0573200008318000020) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17704/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 N0373400000918000010-3 вторая часть заявки ООО "РОШЭКО" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к составу вторых частей заявок на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в приложении которой указаны следующие наименования отходов и виды работ с ними: - 7 39 101 12 39 4 Фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный. (Сбор отходов IV кл. опасности; Транспортирование отходов IV кл. опасности; Утилизация или обезвреживание отходов IV кл. опасности)".
Из анализа вышеприведенных норм следует, что требование о наличии лицензии относится к участнику закупки, соответственно, в составе второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия требованиям, установленным в п. 17.2 информационной карты аукционной документации необходимо представить лицензию участника закупки, то есть лицу, подавшему заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлена копия лицензии от 09.12.2016 N077966, выданная ООО "Аконит" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и договор от 12.12.2016 N132, заключенный между ООО "РОШЭКО" и ООО "Аконит", что, по мнению Заявителя, является достаточным в силу положения аукционной документации о привлечении субподрядных организаций.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что представленные документы не подтверждают права ООО "РОШЭКО" осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, не соответствует требованиям аукционной документации и противоречат положениям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контактной системе, поскольку ООО "Аконит" не является участником закупки.
В силу требований п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОШЭКО" на действия ГУП "Экотехпром", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 21.06.2018
N ТФ/29471/18.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2018 г. N 2-57-7833/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018