Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Академический":
Д.С. Третьякова,
в отсутствие представителей ООО "Эра Проект" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.06.2018 N 28561/18,
рассмотрев жалобу ООО "Эра Проект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство территории (Закупка N0373200032218000624) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. от 15.06.2018 N 28561/18) документы и сведения, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
"Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного выполнения работ, аналогичных предмету открытого конкурса (указываются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе). Оценивается количество ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов), на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров сопоставимого характера и объема. При этом под аналогичными (сопоставимыми) работами для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются работы по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территорий с ценой договора (контракта) не менее 1 000 000 рублей 00 копеек, оказанные участником закупки за последние 3 года с даты предшествующей дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса. Под "Успешным опытом выполнения работ" понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись такие работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.
Заявленные участником закупки сведения, по усмотрению участника закупки, могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, содержащих реквизиты контракта/договора, копию спецификации, содержащей информацию об объеме выполненных работ по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки выполненных работ по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта выполнения работ, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки.
Непредставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в открытом конкурсе. Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в вышеуказанном порядке. Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки участника закупки ООО "Эра Проект" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" неправомерно не учтены сведения об опыте успешного выполнения работ, аналогичных предмету открытого конкурса.
Так, в составе заявки ООО "Эра Проект" в подтверждение сведений по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлены ранее заключенные и исполненные 24 договора (контракта) сопоставимого характера и объема, при этом, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2018 NПРО2 (далее - Протокол), конкурсной комиссией учтены 12 договоров (контрактов).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в отношении неправомерного осуществления оценки заявки ООО "Эра Проект" в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эра Проект" на действия ГБУ "Жилищник района Академический", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЦПРД" по делу N2-57-7362/77-18 от 15.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7579/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018