Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: Е.А. Кругловой,
ГБУ Республики Крым "Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями": К.С. Гришаева,
рассмотрев жалобу ГБУ Республики Крым "Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов 1 группы на Черноморском побережье (Закупка N0173200000218000117) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса, а также Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии по допуску другого участника.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/30473/18 от 27.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018 NПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "заявка не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Участником представлена заявка на кассовый расход NСК00-002917 от 19 июня 2018 г.".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениям.
Комиссией Управления установлено, что в п.19 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы, в том числе: "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе конкурсной заявки приложена копия заявки на кассовый расход N СК00-002917, которая согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не является платежным поручением, его копией или банковской гарантией.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "КРЫМИНФОТУР" (заявка N1) соответствующей требованиям конкурсной документации ввиду того, что, по мнению Заявителя, участником закупки не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг по педиатрии, неврологии, терапии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.15.1 информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование: "Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг по педиатрии, неврологии, терапии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "КРЫМИФОТУР" представлено уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии.
Комиссией Управления установлено, что согласно Положению об особенностях применения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок соблюдения временных обязательных требований", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 осуществление медицинской деятельности на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления и соблюдения ими при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, состав содержащихся в уведомлении сведений, перечень прилагаемых к нему документов и порядок изменения указанных сведений.
В уведомлении об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указываются работы и (или) услуги, указываемые в соответствии с перечнями выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренными для соответствующего вида (видов) деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки
ООО "КРЫМИФОТУР" соответствующей требованиям конкурсной документации, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГБУ Республики Крым "Санаторий им. Н.К. Крупской для детей и детей с родителями" на действия конкурсной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30473/18 от 27.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2018 г. N 2-57-8091/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018