Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: С.В. Давыдовой, Л.В. Дакиевой,
ООО "Атлант М": Е.А. Доценко,
рассмотрев жалобу ООО "Атлант М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (Закупка N0373100093218000055) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.07.2018 N ТФ/30782/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.06.2018 N0373100093218000055-1 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Таблицами
NN 12,13 "Требования к вестибюльным сменным грязезащитным коврам" к Разделу 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрены требования к используемому в ходе оказания услуг товару. В своей заявке участник электронного аукциона не сделал предложения по количеству сменных вестибюльных грязезащитных ковров и по адресам объектов, для смены вестибюльных грязезащитных ковров на чистые изделия Исходя из вышеуказанного и в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам.
Также в Техническом задании установлено следующее положение: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Таблицах NN 7, 8, 12, 13 к Техническому заданию. Инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки смотреть Раздел 2 документации об электронном аукционе".
При этом в Таблицах NN12,13 Технического задания установлены требования по предоставлению и замене вестибюльных ковров, в том числе требование к количеству сменных вестибюльных грязезащитных ковров по объектам.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также требуемые характеристики товаров, при этом заявка участника закупки не содержит указания на количество сменных вестибюльных грязезащитных ковров по объектам в соответствии с Таблицами NN12,13 Технического задания, что противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено следующее.
Исходя из норм ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, сведения, предоставляемые в первой части заявки должны относиться исключительно к информации о товаре, который является предметом контракта. Эта часть заявки, по сути, представляет собой предложение участника закупки относительно характеристик товара, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе. То есть должны быть указаны показатели, на основании которых возможно определить соответствуют ли характеристики предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе, не относит количество товара к сведениям об объекте закупки, поскольку из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что сведения о количестве поставляемого товара законодателем исключаются из объема сведений - характеристик объекта закупки, предусмотренных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которая не содержит требований об указании в числе характеристик объекта закупки данных о количестве товара, используемого при оказании услуг (выполнении работ).
Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем Заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном установлении требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки сведений о количестве товара, необходимого при выполнении работ и нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атлант М" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Постскриптум" по делу N2-57-7911/77-18 от 02.07.2018.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.А. Кутейников
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8203/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018