Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": М.Б. Шевяхова, А.В. Захарова,
ООО "Служба комплексного снабжения": Д.Р. Миловидова,
рассмотрев жалобу ООО "Служба комплексного снабжения" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлической мебели для оснащения учреждений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы после капитального ремонта (Закупка N0373200041518000739) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/29926/18 от 25.06.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041518000739-1 от 19.06.2018 (Заявка N10), Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п. 3 "Шкаф металлический для одежды" и п. 10 "Шкаф для уборочного инвентаря".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, поставляемых товаров, в частности в отношении товара:
- по п. 3 "Шкаф металлический для одежды": "Оснащенность шкафа": "полки, перекладина или полка под обувь и крючки",
- по п. 10 "Шкаф для уборочного инвентаря": "Размеры внешние, высота": "1820-1920 мм".
Инструкцией по предоставлению показателей используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения показателя указаны с использованием союза "или", участнику аукциона необходимо представить в заявке одно из значений показателя, указанных через данный союз.
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей поставляемых товаров, в частности:
п. 3 "Шкаф металлический для одежды": "Оснащенность шкафа": "полки, перекладина".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что значение показателя, представленное в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку, участник закупки, руководствуясь положениями Инструкции, должен был указать три значения.
Комиссия Управления отмечает, что Инструкцией не регламентировано совместное применение символа "запятая", союзов "или" и "и". Заявитель по п. 3 "Шкаф металлический для одежды" указал значение руководствуясь положением Инструкции о применении союза "или".
При этом представители Заказчика не пояснили из какого положения Аукционной документации следует, что положение инструкции которым руководствовалась аукционная комиссия Заказчика более приоритетно по отношении к тому положению Инструкции, которым руководствовался Заявитель
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные сведения в заявке Заявителя по оспариваемой характеристике являются достоверными и не противоречат положениям аукционной документации.
По п. 10 "Шкаф для уборочного инвентаря": "Размеры внешние, высота" "1900 мм".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по параметру "Размеры внешние, высота" значение указанное в заявке участника закупки противоречит положениям Инструкции, согласно которым Заявителю при заполнении заявки следовало указать диапазонное значение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя, пояснил, что при формировании заявки на участие в аукционе у Заявитель руководствовался сведениями производителей вышеуказанного товара о конкретном значении такой характеристики как высота.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае формальное несоответствие требованиям Инструкции не может являться правомерным основанием для отклонения заявки, поскольку Заявитель, руководствуясь требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе, сведениями производителя товара, указал конкретные показатели вышеуказанного товаров, соответствующие потребности Заказчика, описанной посредством указания минимально и максимально возможных значений высота.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Служба комплексного снабжения" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2018 г. N 2-57-7328/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018