Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя:
ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА" МИНЭНЕРГО РОССИИ: В.П. Петровой, В.А. Данилюка, А.А. Анокина,
ООО "123 Солюшнс": И.А. Куликова, А.С. Кузнецова,
рассмотрев жалобу ООО "123 Солюшнс" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА" МИНЭНЕРГО РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ), периферийного оборудования (Закупки N0573100021018000427, 0573100021018000428, 0573100021018000429, 0573100021018000431, 0573100021018000432) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/29927/18 от 25.06.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573100021018000427-1 от 14.06.2018 (Заявка N4), 0573100021018000428-1 от 14.06.2018 (заявка N4) 0573100021018000429-1 (заявка N5), 0573100021018000431-1 (заявка N4) и 0573100021018000432-1 от 14.06.2018 (Заявка N4) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: по п.1 "Автоматизированное рабочее место Тип 1. Товарный знак RDWComputers. Страна происхождения Россия" не определен конкретный интерфейс EFI или BIOS, "Блок питания: (соответствие 80 PluesBronze)" не указано наличие соответствующей заводской маркировки блока питания.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару п.1 "Автоматизированное рабочее место Тип 1":
- "Дополнительно": "В BIOS (или EFI) должна быть информация о производителе и модели компьютера. Эти данные должны быть доступны ОС, чтобы их можно было извлечь через WMI.
Необходимо наличие в составе системного блока стандартного микропроцессора с функцией хранения и выработки криптографических ключей для обеспечения доверенных вычислений, способствующих повышению защищенности используемой платформы от несанкционированного доступа и использования вредоносных программ. Индикатор питания, меняющий цвет в случае сбоя процессора, памяти, дисковой системы, критических температур
Русскоязычное меню BIOS",
- "Требование к блоку питания": "соответствие 80 Plus Bronze или КПД не ниже 81% при полной нагрузке в сетях 220-230 В с наличием соответствующей заводской маркировки блока питания)".
Инструкцией (разъяснением) по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) в случае, если значения показателя указаны с использованием союза "или", участнику аукциона необходимо представить в заявке одно из значений показателя, указанных через данный союз.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указано, в частности по п.1 "Автоматизированное рабочее место Тип 1. Товарный знак RDWComputers. Страна происхождения Россия":
- "Дополнительно": "В EFI есть информация о производителе и модели компьютера. Эти данные доступны ОС, чтобы их можно было извлечь через WMI. Наличие в составе системного блока стандартного микропроцессора с функцией хранения и выработки криптографических ключей для обеспечения доверенных вычислений, способствующих повышению защищенности используемой платформы от несанкционированного доступа и использования вредоносных программ. Индикатор питания, меняющий цвет в случае сбоя процессора, памяти, дисковой системы, критических температур Русскоязычное меню BIOS",
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заявка заявителя содержит противоречивую и недостоверную информацию. Так, представители Заказчика указали, что поскольку EFI и BIOS - это два различных интерфейса между операционной системой и набором микропрограмм, управляющими функциями оборудования, при этом одновременно на оборудовании может быть установлен один из указанных интерфейсов, то указание а заявке "Русскоязычное меню BIOS" с учетом выбора интерфейса EFI является представлением недостоверных сведений, поскольку такое соччетание является технически невозможным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что EFI это унифицированный интерфейс расширяемой прошивки, использующий также базовый инферфейс системы ввода-вывода BIOS (от англ. basic input/output system - "базовая система ввода-вывода"), что подтверждается сведениями из открытых источников, а также представленными Комиссии Управления сведениями производителей и поставщиков оборудования, имеющего такое программное обеспечение. Таким образом, представитель Заявителя пояснил, что указанное в заявке оспариваемое сочетание технических характеристик является стандартным техническим решением.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражение относительно вышеуказанных доводов Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные сведения в заявке Заявителя по оспариваемым характеристикам являются достоверными и не противоречат положениям аукционной документации.
По параметру "Блок питания": "(соответствие 80 Plus Bronze)".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации поскольку Заявитель обязан был указать 80 Plus Bronze с наличием соответствующей заводской маркировки блока питания.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что исходя из положений Инструкции требование о наличие соответствующей заводской маркировки блока питания относится к значению после союза "или".
Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкции (разъяснению) по заполнению первой части заявки "в случае, если значения показателя указаны с использованием союза "или", участнику аукциона необходимо представить в заявке одно из значений показателя, указанных через данный союз". Заявителем по вышеуказанному параметру товара, представлено значение соответствующее положениям Инструкции и требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "123 Солюшнс" на действия аукционной комиссии ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА" МИНЭНЕРГО РОССИИ обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2018 г. N 2-57-7940/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018