Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ЭНДОКРИНОЛОГИИ" МИНЗДРАВА РОССИИ: М.А. Рыбалова,
в отсутствие представителей ООО "Евромед": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/27465/18 от 08.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Евромед". (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ЭНДОКРИНОЛОГИИ" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку электродов (Закупка N0373100059318000134), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. ТФ/27465/18 от 08.06.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0373100059318000134-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе, по причине непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе: участником не указан остаточный срок годности предполагаемых к поставке изделий.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
Остаточный срок годности при поставке товара:
В случае если производителем установлен основной срок годности на вышеуказанный товар:
- 1 год - остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 9-ти месяцев;
- 2 года - остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 19-ти месяцев;
- 3 года и более - остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 28-ми месяцев;
В случае если производителем установлен иной основной срок годности на вышеуказанный товар, не обозначенный Заказчиком выше, остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее половины срока годности, установленного производителем.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на участие в электронном аукционе на условиях, изложенных в документации об аукционе. В первой части заявки Заявитель отсутствует указание на остаточный срок годности предлагаемых к поставке товарам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно техническому заданию Заявитель должен был указать остаточный срок годности, так как электроды используются в медицинских целях.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что остаточный срок годности не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупи, и требовать конкретный срок годности Заказчик не имеет права, в связи с чем, отклонение заявки является незаконным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 31.05.2018 08:00, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 07.06.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не подавал жалоб на аукционную документацию, не обращался к Заказчику с запросами на разъяснение положений аукционной документации, выразил согласие на участие в электронном аукционе на условиях, изложенных в документации об аукционе. В соответствии с требованиями технического задания Заявитель был обязан указать остаточный срок годности, что не было сделано Заявителем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромед". на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ЭНДОКРИНОЛОГИИ" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. ТФ/27465/18 от 08.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии М.Г. Жуковой
Члены Комиссии К.А. Сафиуллиа
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2018 г. N 2-57-7322/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018