Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": А.В. Муханова,
ООО "ИКАНД": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта помещений бактериологической лаборатории в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005818000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/31326/18 от 03.07.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в непредоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Согласно доводам жалобы 26.06.2018 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом Заказчиком не размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации по указанному запросу.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Управления Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ввиду технической ошибки у Заказчика отсутствовала возможность предоставления разъяснений положений аукционной документации относительно поданного запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям требуемых показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться в приложении "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2), а также неизменяемые значения показателей в приложении "Спецификация (дополнение к "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме")" (далее- Спецификация).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установление требований к товарам вышеуказанным образом существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, так как участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы 2 с установленными в Спецификации требованиями, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИКАНД" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65, п.1 ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2018 г. N 2-57-8359/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018