Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Кузмичева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/30366/18 от 27.06.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Торговый дом Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) МАФ и выполнение работ по устройству МАФ для нужд района Ясенево (Закупки NN 0373200032218000187, 0373200032218000623, 0373200032218000186) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/30366/18 от 27.06.2018.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно размещены протоколы отказа от заключения контракта от 19.06.2018 NN0373200032218000186-5, 0373200032218000187-5, 0373200032218000623-4 в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, указанным в п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 07.06.2018 N0373200032218000186-4, от 07.06.2018 N0373200032218000187-4, от 05.06.2018 N0373200032218000623-3, ООО "Торговый дом Рельеф" признано победителем электронных аукционов.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
П.а постановления Правительства Российской Федерации N1005 от 08.11.2013 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 1005), предусматривает обязательное закрепление в банковской гарантии, в том числе, права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленная Заявителем в качестве обеспечения банковская гарантия N847685 от 15.06.2018, выданная ООО Банк "СКИБ", не соответствует положениям Постановления 1005, в частности согласно примечанию к утвержденной Постановлением форме, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, приложенные документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п.4 банковской N847685 от 15.06.2018, выданная ООО Банк "СКИБ", содержит следующее положение: "БЕНЕФИАЦИАР вправе в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств, обеспеченных ГАРАНТИЕЙ,представить ГАРАНТУ на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требование об уплате Суммы Гарантии или ее части".
Кроме того, в банковской гарантии N847685 от 15.06.2018 содержится указание на электронный адрес банка, что не противоречит требованиям Постановления 1005 и положениям п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протоколов отказа от заключения контрактов неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Торговый дом Рельеф" на действия "Жилищник района Ясенево" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2018 г. N 2-57-8059/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018