Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО": А.А. Логунова
в отсутствие представителей ИП Дубовикова В.А., о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30738/18 от 28.06.2018,
рассмотрев жалобу ИП Дубовикова В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Текстильщики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Текстильщики" (Закупка N0373200041118000465) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/30738/18 от 28.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2018 N0373200041118000465-1, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: "Электроды" в с указанием характеристики: диаметр электрода 2- данное предложение участника не соответствует требованиям Диаметр электрода от 2,52.Пиломатериалы бруски и доски с указанием характеристики Длина 25-м данное предложение участника не соответствует п.6 ГОСТ 24454 а так же требованию заказчика длина досок около 5 метров, в инструкции по заполнению заявки согласно которой . В случае, если требования к показателям товаров при указании значений сопровождается словом: "около", то необходимо указать конкретный показатель в рамках +10% от указанного значения, не включая само значение.3.Диск отрезной в составе заявки участника не представлен эквивалент товарного знака БелДиСтар 4.Арматурные заготовки в первой части заявки участник указывает: "ТИП1" и "ТИП2", что не соответствует требованиям заказчика так как следует учитывать, что Арматурные заготовки представленный в Приложении к Технической части должен быть одного из представленных типов".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, для товара:
- "Электроды": "Диаметр электрода от 2,5* мм";
- "Пиломатериалы бруски и доски": "Габаритные размеры ДхШхТ": "Длина около 5 м";
- "Диск отрезной": "БелДиСтар или эквивалент";
- "Арматурные заготовки":
- "ТИП1":
- "Диаметр 10 мм";
- "ТИП2":
- "Диаметр 14 мм".
На заседании Комиссии Управления, установлено что в составе инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано: "Следует учитывать, что арматурные заготовки представленные в Приложении к Технической части должны быть одного из представленных типов"; "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представлены конкретные сведения о товарах, в том числе по товарам:
- "Электроды" "диаметр электрода 2.5 мм"
- "Пиломатериалы бруски и доски": "Габаритные размеры ДхШхТ": "Длина 5.25 м".
Комиссия управления отмечает, что значения характеристик, отраженные Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствуют действительности. При этом Комиссией Управления установлено, что предложенные Заявителем значения по вышеуказанным пунктам не противоречат требованиям аукционной документации, а именно Инструкции.
- "Диск отрезной": "Эквивалент";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя по п "Диск отрезной" не предоставленные сведения по товарному знаку, что не соответствует требованию аукционной документации.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено что, согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо указать данные о стране происхождения товара и указать наименование товарного знака при его наличии, соответственно указанное значение участника закупки в п."Диск отрезной" в графе товарного знака "Эквивалент" не противоречит требованиям аукционной документации.
- "Арматурные заготовки В соответствии с Инструкцией "Следует учитывать, что арматурные заготовки представленные в Приложении к Технической части должны быть одного из представленных типов". Тип арматурных заявок, подлежащих поставке будет согласован с Заказчиком в момент поставки исходя из потребности. Данные по ТИПу Арматурных заготовок, потребность в которых отсутствует, предоставляется справочно":
- "ТИП1":
- "Диаметр 10 мм";
- "ТИП2":
- "Диаметр 14 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по выше оспариваемому параметру, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: участнику закупки следует указать один из двух типов арматурных заготовок.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено что, заполнение полей в заявке на участие в электронном аукционе не противоречит Инструкции, кроме того в составе заявки Заявитель указал значения по обоим типам, при этом сделал примечание, что готов поставить товар любого из двух типов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что представленное Заявителем значения по оспариваемым параметрам не противоречат требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Дубовикова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Текстильщики" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Текстильщики"
109129, г. Москва, Текстильщиков 8-я, д. 16/1
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО"
115432, г. Москва, Трофимова ул., д. 15/3
3. ИП Дубовиков В.А.
Васильковая ул., д. 28, г. Воскресенск, 140204
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8179/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
03.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии Управления от 03.07.2018 по делу N2-57-8179/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Дубовикова В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Текстильщики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Текстильщики" (Закупка N0373200041118000465) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 03.07.2018 по делу N2-57-8179/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.07.2018 по делу N2-57-8179/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 2, т.е. 1 876 974,41 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 03.07.2018 по делу N2-57-8179/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2018 г. N 2-57-8179/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018