Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей Спецсвязи ФСО России
а также в отсутствие представителей ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/29461/18 от 21.06.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Спецсвязи ФСО России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту речных кабельных переходов (Закупка N0373100000818000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/29461/18 от 21.06.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N0373100000818000014 от 14.06.2018, заявка Заявителя признается не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, или копии этих документов, в частности наличие права заниматься данным видом деятельности (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, свидетельствующая о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 30.1 - разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами), приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред, от 14.11.2011)".
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено, что "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в частности наличие права заниматься данным видом деятельности (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, свидетельствующая о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 30.1 - разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами), приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011), а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем отсутствует Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, свидетельствующая о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 30.1 - разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами), приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии Спецсвязь ФСО России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NТФ/29461/18 от 21.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.А. Кутейников
Исп.Кутейников А.А.. 495 784-75-05 (доб.182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2018 г. N 2-57-7811/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018