Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
КП "ВДНХ": Г.И. Убушуевой, В.А. Ларионовой, С.М. Емелина,
ООО "КСК": М.С. Шараповой,
рассмотрев жалобы ООО "КСК" (далее - Заявитель) действия КП "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению работоспособного состояния сетей инженерно-технического обеспечения на объекте: Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница" (МВЦ "Рабочий и колхозница") по адресу : г. Москва, проспект Мира, д.123 Б (Закупка N0573500000118000086) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/31672/18 от 04.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0573500000118000086 от 29.06.2018 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "П. 65 "Выключатели автоматические тип 4 NG125L 63 А Schneider Electric Франция, участник закупки указал число полюсов 2, что является недостоверным значений, согласно данным производителя, число полюсов 3. П. 71 Выключатель автоматический тип 5 NG125L 10 А Schneider Electric Франция участник закупки указал число полюсов 1, что является недостоверным значений, согласно данным производителя, число полюсов 3".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно: п.65 "Выключатель автоматический тип 4": "Номинальное напряжение 400 В; Номинальный ток от 50 до 65А; Минимальное рабочее напряжение >10В; Ток мгновенного расцепления В,С;D; Номинальная предельная отключающая способность> 4000А; Число полюсов 1;2;3; Степень защиты оболочки IP44; IP40", п.71 "Выключатель автоматический тип 5": "Номинальное напряжение от 220* до 400* В; Тип тока мгновенного расцепления В;С;D; Номинальная отключающая способность 4000А; Число полюсов 1;2;3;4; Номинальный ток < 50А; Степень защиты оболочки должна быть IP44; IP40".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.65 "Выключатель автоматический тип 4 NG125L 63A Schneider Electric Франция": "Номинальное напряжение 500; Номинальный ток 63А; Минимальное рабочее напряжение 12В; Ток мгновенного расцепления В,С; Номинальная предельная отключающая способность 15000А; Число полюсов 2; Степень защиты оболочки IP40", п.71 "Выключатель автоматический тип 5 NG125L 10A Schneider Electric Франция": "Номинальное напряжение 230 В; Тип тока мгновенного расцепления В; Номинальная отключающая способность 50000А; Число полюсов 1; Номинальный ток 10А; Степень защиты оболочки IP40".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товаров п.65 "Выключатель автоматический тип 4", п.71 "Выключатель автоматический тип 5" являются достоверными и основаны на сведениях производителя, в том числе на паспортах продукции, согласно которым выключатель автоматический тип 4 NG125L 63A Schneider Electric, Франция с номинальный током 63А имеет 2 полюса, а также выключатель автоматический тип 5 NG125L 10A Schneider Electric, Франция с номинальным током 230В имеет 1 полюс.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемых товарах по п.65 "Выключатель автоматический тип 4", п.71 "Выключатель автоматический тип 5".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 0573500000118000086 от 29.06.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КСК" на действия аукционной комиссии КП "ВДНХ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2018 г. N 2-57-8400/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018