Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителя ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО": Н.Р. Баутдиновой,
в отсутствие представителей ГБУг. Москвы "Жилищник района Коптево" и ИП Староверова И.Ю., о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28020/18,
рассмотрев жалобу ИП Староверова И.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Коптево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и монтаж малых архитектурных форм (Закупка N0373200018818000728) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28020/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0373200018818000728-1-1 Заявителю (заявка с порядковыми номером N3) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации в отношении товара по п. 9 "Игровой комплекс".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого товара, в частности по п. 9 "Игровой комплекс" установлены требования: "Глубина крестообразного шлица h шурупа: не более 3.1 мм", "Конструкция шурупов крепления игрового комплекса: Исполнение 1; 3".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых товаров, в частности по п. 9 "Игровой комплекс": "Глубина крестообразного шлица h шурупа: 2 и 3.1 мм", "Конструкция шурупов крепления игрового комплекса: 1".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО" (далее - уполномоченное учреждение) пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в частности требованию о соответствии шурупов ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры", установленному в документации. Согласно ГОСТ 1146-80 шурупы исполнения 1 имеют прямой шлиц, в связи с чем не могут иметь такой характеристики как глубина крестообразного шлица.
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о соответствии шурупов ГОСТ 1146-80 установлено в отношении крепления декоративных элементов к спортивному комплексу, вместе с тем, в параметре "Глубина крестообразного шлица h шурупа" нет указания на то, что такой показатель относится к шурупам для крепления декоративных элементов или элементов игрового комплекса и данный параметр должен коррелироваться с исполнением шурупов крепления игрового комплекса.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что требуемые значения параметра "Глубина крестообразного шлица h шурупа" не позволяют участникам закупки представить значение "не нормируется", а указывают на необходимость указания значения параметра.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 1146-80, поскольку наименование оспариваемого показателя не содержит указания на то, что он относится к шурупам крепления игрового комплекса.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Староверова И.Ю. на действия аукционной комиссии ГБУг. Москвы "Жилищник района Коптево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2018 г. N 2-57-7458/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018