Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ФБУ "ГКЗ": Н.Ю. Линич, К.П. Посохову,
в отсутствие представителей ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31445/18 от 03.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ГКЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению антивирусного программного обеспечения для почтовых серверов Microsoft Exchange Server 2013 (Закупка N0373100067918000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/31445/18 от 03.07.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 N0373100067918000045-3 ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС" было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчик 19.06.2018 разместил и отправил на подпись участнику проект контракта, не включив в него информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в заявке участника. При этом, Заявитель, рассмотрев проект контракта, направил 21.06.2018 Заказчику протокол разногласий N1 с целью включения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке участника, в котором обосновал свою позицию на наличие разногласий по проекту контракта. Заказчик согласился с доводами участника, указанными в протоколе разногласий N 1, и 26.06.2018 разместил на подпись доработанный проект контракта, включив в него наименование товара из заявки участника, но, не включив в приложение к контракту конкретные показатели товара, указанные в заявке участника. Заявитель, рассмотрев доработанный проект контракта, направил 26.06.2018 Заказчику протокол разногласий N 2 с целью доработать приложение к контракту путем включения конкретных характеристик товара, указанных в заявке победителя.
При этом в жалобе Заявитель указал на то, что Заказчик отказался учесть доводы участника, 28.06.2018 разместил и отправил на подпись проект контракта, не включив в приложение к контракту конкретные показатели товара, указанные в заявке участника.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений относительно правомерности направления проекта государственного контракта, включающего в себя информацию о товаре, отличную от предложенной Заявителем в ходе проведения аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта с указанием сведений о товаре, отличных от указанных Заявителем в своей заявке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС" на действия ФБУ "ГКЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 ст. 34 ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
1. ФБУ "ГКЗ"
ул. Большая Полянка, д. 54, стр. 1, подъезд 2, г. Москва, 119180
2. ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС"
пр-кт Мира, д. 16, кв. 56, г. Котлас, Архангельская обл., 165300
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8329/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии от 05.07.2018 по делу N2-57-8329/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СИСТЕМЫ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ГКЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению антивирусного программного обеспечения для почтовых серверов Microsoft Exchange Server 2013 (Закупка N0373100067918000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику повторно направить проект государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0373100067918000045 и завершить процедуру заключения государственного контракта на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 05.07.2018 по делу N2-57-8329/77-18 и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.07.2018 по делу N2-57-8329/77-18.
3. Заказчику в срок до 05.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание по делу N2-57-8329/77-18 от 05.07.2018 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2018 г. N 2-57-8329/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018