Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово": Д.Ш. Утимишевой, Н.Г. Лысенко,
ООО "Меридиан" В.В. Сергеевой,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское" (далее - Заказчик) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий образовательных учреждений (Закупка N0373200086718000460) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/29595/18 от 21.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086718000460-1 от 19.06.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе пп. 1-2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем по товарам п. 9 "Гвозди строительные для выполнения работ", п.20 "Кирпич керамический нормального формата в форме прямоугольного параллелепипеда. Одинарный без пустот для выполнения работ".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.9 "Гвозди строительные для выполнения работ": "Условный диаметр стержня d": "1,8, 2; 2,5, 5 мм", "Длина": " 32 мм";
- п.20 "Кирпич керамический нормального формата в форме прямоугольного параллелепипеда. Одинарный без пустот для выполнения работ": "Группа изделий по теплотехническим характеристикам": "Высокой эффективности, Повышенной эффективности; Эффективные, Условно-эффективные, Малоэффективные (обыкновенные)", "Класс средней плотности изделия": "2,4", "Масса 1 кирпича (показатель обусловлен потребностью Заказчика для обеспечения соответствующих показателей кладки)": "
4,68 кг.".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п.9 "Гвозди строительные для выполнения работ":
"Условный диаметр стержня d": "2,5, 5 мм",
"Длина": "40 для гвоздей d 1,8 мм; 50 для гвоздей d 2 мм; 60 для гвоздей d 2,5 мм; 120 для гвоздей d 5 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленные значения противоречат требованиям аукционной документации, так как Заявитель указал значения "Длина" для гвоздей с условным диаметром стержня d 1,8 и 2 мм, что не позволяет определить, какие конкретно гвозди будут поставляться.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель по параметру "Условный диаметр стержня d" указал конкретные значения 2,5, 5 мм, при этом, в параметре "Длина" содержатся соответствующие этим значениям данные. Указание Заявителем в параметре "Длина" значений соответствующие диаметру стержня d: 1,8 и 2 мм носит информативный характер и не препятствует Заказчику идентифицировать какой товар будет поставляться Заявителем.
Таким образом, Заявителем представлены значения в соответствии с аукционной документации.
п.20 "Кирпич керамический нормального формата в форме прямоугольного параллелепипеда. Одинарный без пустот для выполнения работ":
"Группа изделий по теплотехническим характеристикам": "Эффективные, Условно-эффективные, Малоэффективные (обыкновенные)",
"Класс средней плотности изделия": "2,0 для группы малоэффективные (обыкновенные), 1,4 для группы условно-эффективные, 1,2 для группы эффективные", "Масса 1 кирпича (показатель обусловлен потребностью Заказчика для обеспечения соответствующих показателей кладки)": "3,50 кг".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что исходя из параметров товара и физических формул значение плотности не соответствует таблице 5 ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 530-2012).
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в заявке указаны значения согласно таблице 1 ГОСТ 530-2012. При этом в требованиях к товарам по п.20 "Кирпич керамический нормального формата в форме прямоугольного параллелепипеда. Одинарный без пустот для выполнения работ" отсутствует такой показатель как "Средняя плотность, кг/м3". Соответственно заявка Заявителя не противоречит положениям ГОСТ 530-2012 и требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2018 г. N 2-57-7843/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018