Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинский,
при участии представителей:
ФГБУ "СЛО "РОССИЯ": Е.К. Павловой,
ЗАО "Экология обращения отходов": О.Б. Машава,
рассмотрев жалобу ЗАО "Экология обращения отходов" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации ламп (Закупка N0373100003518000113) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/30711/17 от 28.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 N0373100003518000113-3 вторая часть заявки ЗАО "Экология обращения отходов" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании: "Лицензия в сфере природопользования, предоставленная в заявке, не дает право на утилизацию отходов I класса опасности, также предоставленный в заявке договор с субподрядчиком не дает право на утилизацию отходов I класса опасности, в лицензии субподрядчика отсутствует право на утилизацию отходов I класса опасности)".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пп.2 п.36.19 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности, установлено требование о наличии:
"действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV классов опасности с приложениями. Приложение к лицензии в наименованиях видов отходов должно содержать код: 4 71 101 01 52 1 (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства). Лицензия должна давать право на осуществление следующих видов работ:
- Сбор отходов I класса опасности;
- Транспортирование отходов I класса опасности;
- Утилизация отходов I класса опасности;
- Обезвреживание отходов I класса опасности.
В случае отсутствия у Исполнителя в лицензии какого-либо вида работ, из указанного выше перечня, и привлечения для выполнения работ третьих лиц - действующую лицензию Субподрядчика с приложениями, дающую право на выполнение соответствующего вида работ, а также копию контрагентского (субподрядного) Договора с таким Субподрядчиком".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявитель представил:
- договор с ООО "Агентство "Ртутная безопасность" N ОПМ-N 106 от 22.09.2017,
- лицензия ООО "Агентство "Ртутная безопасность" на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности N 023 00432 от 18.01.2016,
- договор с ООО "Экорецикл" N Н-1127 от 01.02.2016,
- лицензия ООО "Экорецикл" на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности N 077 036 от 08.12.2015,
- лицензия ЗАО "Экология обращения отходов" на право осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности N 077 3 от 11.01.2017.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные Заявителем в составе второй части заявки лицензии не дают право выданным им организациям осуществлять деятельность по утилизации ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов 4 71 101 01 52 1).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя в составе жалобы и на заседании Комиссии Управления не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Экология обращения отходов" на действия аукционной комиссии ФГБУ "СЛО "РОССИЯ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/30711/17 от 28.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 2-57-8172/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018