Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
заявителя - ООО "Горизонт" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. N 0115200001118001989) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.07.2018 обратилось ООО "Горизонт" с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. N 0115200001118001989), (далее - открытый конкурс).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- пункт 9 технического задания конкурсной документации не содержит ограничения по количеству переноса и переоборудования поста дорожного контроля, в связи с чем невозможно определить затраты на проектирование и получение технических условий;
- пункт 4.1.2 проекта контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы закупки и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного открытого конкурса является КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
09.06.2018 в 16 час. 41 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115200001118001989 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 017 778 ,00 руб.
По доводу заявителя о том, что пункт 9 технического задания конкурсной документации не содержит ограничения по количеству переноса и переоборудования поста дорожного контроля, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе)
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть объект закупки должен быть однозначно понимаемым.
Положение части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе конкретизирует особенности установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, но при этом главным критерием должно быть отражение потребностей, связанных с государственными и муниципальными нуждами, которые не должны иметь избыточные потребительские свойства.
Следовательно, документация о закупке должна разрабатываться, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе или услуге, необходимых для осуществления его функций и полномочий.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части конкурсной документации.
Согласно пункту 9 Технического задания по требованию Заказчика Исполнитель должен выполнить перенос, либо переоборудование поста дорожного контроля из собственных средств.
Кроме того, пунктом 9 Технического задания регламентировано, что оказание услуг по оперативному управлению центром диспетчерской службы должно осуществляться Исполнителем в полном объеме, в том числе в соответствии с регламентом работы центра диспетчерской службы (разрабатывается Подрядчиком и утверждается Заказчиком в течение 20 дней после подписания государственного контракта).
Заказчиком пояснено, что все условия и случаи, при которых необходим перенос или переоборудование поста дорожного контроля должны быть прописаны в регламенте центра диспетчерской службы.
Наряду с этим, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что техническим заданием не предусмотрены работы по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, в связи с чем, Комиссией Чувашского УФАС России признает довод Заявителя несостоятельным.
Довод Заявителя о том, что пункт 4.1.2 проекта контакта содержит требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Пунктом 4.1.2 проекта контракта определено, что Исполнитель обязан организовать круглосуточное дежурство диспетчерской службы и наличие транспортного средства для выполнения требований Технического задания (Приложение N1 к Контракту).
Между тем, пункт 7.1.7 Технического задания устанавливает, что в перечень работ по содержанию центра диспетчерской службы входит в том числе предоставление транспортного средства для совершения выезда на место ДТП, ДТП ДУ, ЧС, а так же для оценки реального состояния автомобильных дорог.
При этом, ни конкурсная документация, ни проект контракта не устанавливает требование к техническим характеристикам транспортного средства, а также не установлено право, в соответствии с которым Исполнитель должен иметь транспортное средство.
Отсутствие в составе заявки сведений о транспортном средстве не является основанием для признания участника закупки не соответствующим установленным требованиям.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. N 0115200001118001989) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 июля 2018 г. N 179-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018