Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
|
|
1. при участии Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - заказчик, ТФОМС РХ):
- "_", на основании доверенности от 09.03.2018 года б/н;
- "_", на основании доверенности от 02.07.2018 года б/н;
2. в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Свектор+" (далее - Заявитель, ООО "Свектор+"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 3794 от 04.07.2018 г.).
рассмотрев жалобу N 78/КС ООО "Свектор+" на действия заказчика - ТФОМС РХ при проведении запроса котировок на "Оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом-Бизнес" (закупка N 0280100000118000020), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.06.2018 года входящий N 3689 поступила жалоба ООО "Свектор+" (г. Москва) на действия заказчика - ТФОМС РХ при проведении запроса котировок на "Оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом-Бизнес" (закупка N 0280100000118000020). В жалобе заявитель указывает, что 25.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентном отборе N 0280100000118000020 от 25.06.2018 г., на право заключения договора на оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом - Бизнес.
В данном протоколе указано, что заявка компании ООО "ИЦ Элит-профит МСК" была подана в 16-30 18.06.2018 г., т.е. через 6 часов 18 минут с момента публикации извещения.
Заявитель жалобы считает, что в связи большим географическим удалением между г. Москвой и г. Абаканом физическое преодоление данного расстояния за 6 часов не представляется возможным и таким образом Заказчиком было допущено нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании изложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, дать правовую оценку действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и отменить результаты запроса котировок.
04.07.2018 года (вх. N 3784) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от заказчика поступил пакет ранее запрашиваемых документов с письменным пояснением по доводу жалобы.
ТФОМС РХ считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В своих пояснениях заказчик, ссылаясь на нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывает, что согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок первой поступила заявка 18.06.2018 года в 16.30 от ООО "ИЦ Элит-профит МСК" (г. Москва), заявка ООО "Свектор+" поступила 19.06.2018 года в 14.49, также было еще зарегистрировано 5 заявок. Поскольку ТФОМС РХ не располагает информацией о порядке направления и доставки заявки обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ Элит-профит МСК" 18.06.2018 в 16 часов 30 минут, то заказчиком 03.07.2018 (исх. N 0-745) был направлен запрос о предоставлении информации. Ответ на запрос получен ТФОМС РХ от ООО "ИЦ Элит-профит МСК" 03.07. 2018 (исх. 07-03/1) электронной почтой. Согласно сведениям, предоставленным ООО "ИЦ Элит-профит МСК", заявка была отправлена 18.06.2018 в 10 часов 20 минут курьерской службой, предоставленной частным лицом. Персональные данные частного лица, доставившего заявку, ООО "ИЦ Элит-профит МСК" не указало, ссылаясь на коммерческую тайну. Направлена копия документа, подтверждающая получение заявки 18.06.2018 года в 16.30.
Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержали письменные пояснения, направленные ТФОМС РХ 04.07.2018 года (вх. N 3784) в адрес антимонопольного органа и настаивают на необоснованности довода подателя жалобы.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2018 года в 10 часов 11 минут на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (1. Извещение на проведение запроса котировок (Крипто Про), 2. Приложение 1.ТЗ 1С Битрикс управление сайтом Бизнес, 3. Приложение 2.Обоснование Нмцк 97, 4. Приложение N 3.Форма заявки, 5. Приложение N4Проект контракта) о проведении запроса котировок на "Оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом-Бизнес" (закупка N 0280100000118000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 900 рублей. Источник финансирования: Средства статьи расходов "Обеспечение функционирования органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия", установленные Законом Республики Хакасия от 07.12.2017 N 89-ЗРХ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
25.06.2018 в 10 часов 00 минут состоялось заседание единой комиссии ТФОМС РХ по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом - Бизнес.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2018 единой комиссией вскрыты конверты с заявками и осуществлена оценка заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 1: ООО "ИЦ Элит-профит МСК" с ценой контракта 61965 рублей. Участник запроса котировок, который предложил цену контракта, такую же, как победитель, номер заявки 4: ООО "Свектор+".
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Результаты рассмотрения заявок |
|||
1 |
18.06.2018 16:30 |
Общество с ограниченной ответственностью "ИЦ Элит-профит МСК" |
61965.00 |
Соответствует требованиям |
|||
2 |
18.06.2018 17:44 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕБСОФТ" |
0.00 |
Отклонена |
|||
3 |
19.06.2018 09:38 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КИАСОФТ" |
72900.00 |
Соответствует требованиям |
|||
4 |
19.06.2018 14:49 |
Общество с ограниченной ответственностью "Свектор+" |
61965.00 |
Соответствует требованиям |
|||
5 |
20.06.2018 14:55 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОФТ БИЛДИНГ" |
61965.00 |
Соответствует требованиям |
|||
6 |
21.06.2018 15:16 |
Общество с ограниченной ответственностью "Первая интеграционная Компания" ИНН: 3664232477 |
61965.00 |
Соответствует требованиям |
|||
7 |
22.06.2018 14:00 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БКВСОФТ.КОМ" |
61965.00 |
Соответствует требованиям |
|||
N заявки в журнале регистрации |
Наименование участника / ФИО участника |
Причина отклонения заявки |
Обоснование причины отклонения |
||||
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕБСОФТ" |
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация |
Не представлено предложение о цене контракта, информация, предусмотренная п.2 ч.3 статьи 73 44-ФЗ |
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N 1 ООО "ИЦ Элит-профит МСК".
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого, поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке.
Вместе с тем, для надлежащего и всестороннего рассмотрения указанного довода заявителя, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 78/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 78, пункта 1 части 15 статьи 95, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свектор+" на действия заказчика - ТФОМС РХ при проведении запроса котировок на "Оказание услуг на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения 1С-Битрикс: Управление сайтом-Бизнес" (закупка N 0280100000118000020) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 июля 2018 г. N 78/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018