Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- ВрИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности от 28.12.2017 N 7);
от заявителя - ООО "ГРАНД-фарм":
- Лапин Сергей Юрьевич (представитель по доверенности от 19.12.2017 N 7)
от заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ГРАНД-фарм" и представленные материалы дела 7-1/1,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя - ООО "ГРАНД-фарм" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N 0122200002517006731).
Заявитель указывает на неправомерное признание ООО "ГРАНД-фарм" уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2017 N0122200002517006731-4).
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002517006731 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 226,60 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Предмет контракта: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 N0122200002517006731-1, на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок. Заявка участника с порядковым номером 3 не допущена до участие. Остальные допущены и признаны участниками.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.12.2017 N0820100000417000224-2 поступило 5 ценовых предложений. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 8 - 8 305 020, 86 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 N0820100000417000224-3 все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано участник с порядковым номером 8 - ООО "ГРАНД-фарм" с предложением о цене контракта - 8 305 020, 86 рублей.
Цена контракта снижена победителем более, чем на 25% от начальном (максимальной) цены контракта, установленной извещением о проведении электронного аукциона.
08.12.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО "ГРАНД-фарм".
11.12.2017 участником направлен протокол разногласий.
12.12.2017 заказчиком направлен доработанный проект контракта.
14.12.2017 ООО "ГРАНД-фарм" подписан проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта, информация о добросовестности, гарантийное письмо в качестве обоснования предлагаемой цены контракта.
18.12.2017 ООО "ГРАНД-фарм" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 и ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением участником обоснования цены контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве; заявитель настаивал на доводах жалобы.
Изучив материалы дела 7-1/1, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В качестве обоснования цены контракта заявителем на рассмотрение аукционной комиссии заказчика представлено собственное гарантийное письмо, согласно которому ООО "ГРАНД-фарм" имеет необходимые к поставке товары в наличии на складе, готовые к отгрузке.
В отзыве уполномоченного органа, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что данный документ не является надлежащим обоснованием цены контракта, поскольку гарантийное письмо исходит от поставщика, а не от производителя, как того требует ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, и не содержит каких-либо расчетов. Иные документы на рассмотрение аукционной комиссии не представлены.
Данные доводы не приняты Комиссией на основании следующего.
Из буквального толкования ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, а также вправе предоставить участником закупки какие-либо документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, и или иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене на свое усмотрение.
Гарантийное письмо ООО "ГРАНД-фарм" от 14.12.2017 N 27-01/456-17, представленное победителем, включало в себя информацию о цене, количестве и наличии необходимого к поставке товара на складе.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что данное гарантийное письмо составлено на основе гарантийного письма производителя (имеется в материалах дела), соответствующих товарных накладных (имеются в материалах дела).
В ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не установлен закрытый перечень документов, подтверждающих обоснование предложенной цены контракта, а также какие-либо требования к форме предоставляемого документа.
Согласно тексту рассматриваемой нормы документ должен подтверждать возможность поставить товар, а не экономическую целесообразность или прибыльность такой сделки; само наличие товара у участника закупки уже должно означать, что он может поставить этот товар по любой цене, поскольку с точки зрения гражданского законодательства отсутствуют запреты на продажу товара по цене ниже закупочной цены или даже ниже себестоимости производства товара.
Исходя из текста ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, заявитель, предоставив гарантийное письмо, подтверждающее наличие у него необходимого товара и возможность его поставки по предложенной цене, выполнил требование, установленное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе об обосновании ценового предложения. Поэтому оснований для признания его уклонившимся от заключения контракта не имелось.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе при признании ООО "ГРАНД-фарм" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "ГРАНД-фарм" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (N 0122200002517006731), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, нарушившей требования ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/1 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 января 2018 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018