Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
в отсутствие заказчика, представителя ООО "Торговый дом "ВИАЛ" о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/367,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (реестровый номер закупки 0122200002518003843).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки. А именно заказчиком в техническом задании для товара международного непатентованного наименования "Йопромид" установлены требуемые характеристики - период выведении лекарственного препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы, отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, что противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518003843 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.06.2018.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 507 100 ,00.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/367, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требований раздела III "Техническая часть" аукционной документации к поставке заказчику требуется лекарственный препарат с МНН Йопромид, раствор для инъекций , 370 мг йода/мл, отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Период выведения из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Требования к приобретаемому лекарственному препарату сформированы в аукционной документации в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановления Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1380) и исходя из потребностей заказчика как учреждения здравоохранения края.
Указанные требования для заказчика являются существенными и продиктованы следующими объективными потребностями учреждения:
1.В большинстве случаев пациенты поступают в лечебное учреждение заказчика без первичной медицинской документации, имея только направление на КТ-исследование из других лечебных учреждений, а также из отдаленных (труднодоступных) населенных пунктов и районов, в большинстве своем не обследованных по месту жительства, что составляет до 25 - 30%. У специалистов рентгенологического отделения, проводящих КТ-исследования и хирургов отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения нет возможности получить достаточную информацию о наличии у больного каких-либо патологий, в том числе аутоиммунного заболевания, либо алкоголизма. При этом, многие больные имеют отягощенный алкогольный анамнез, не имея при этом диагноза "алкоголизм" и могут не состоять на учете у врача-нарколога.
Применение контрастного средства с ограниченной возможностью применения у данной категории больных несет дополнительные риски для здоровья пациента и не дает возможность обеспечить полную безопасность при проведении КТ-исследования.
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом у лекарственного препарата Иопромид указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата, и дает возможность применять препарат без ограничений при перечисленных видах патологических состояний.
2. Период выведения из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы - это необходимое требование к безопасному применению рентгеноконтрастного препарата, так как более длительное время выведения может иметь принципиальное значение для следующих клинических ситуаций.
Определение времени повторного введения контрастного средства при возникшей клинической необходимости: в клинических ситуациях возможны случаи, когда необходимо повторное введение контрастного препарата (повторный инфаркт, тромбоз и т.д.). Поэтому, важно знать, находится ли препарат в организме, когда необходимо провести повторное контрастирование для исключения передозировки (появляется головная боль, насморк, кашель, покраснение склер и боль в глазах, температура повышается, возникает тахикардия, повышение артериального давления, понос, рвота, на языке отмечается бурый налет, также аллергические реакции, нарушения функции почек). Если немедленно не начать лечение интоксикации, то через день в моче появляется кровь, а еще через день, отказывают почки и появляется миокардит, человек начинает бредить, появляются галлюцинации, цианоз, ступор, кома, развивается отек легких. Без применения лечебных мероприятий, может наступить смерть.
Кроме того, критическое значение для некоторых больных сахарным диабетом, может иметь знание времени возможности возобновления лечения бигуанидами (например, через 12 или через 24 часа) установлено, что лечение бигуанидами необходимо прервать на время проведения рентгеноконтрастного исследования, поскольку оно неблагоприятно сказывается на течении сахарного диабета
Заявителем, в том числе указано, что при описании закупки нарушен пп. "е" п. 5 Постановления Правительства N 1380 "при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.)", однако в аукционной документации таких показателей указано не было.
Также заявитель необоснованно утверждает, что оспариваемые им характеристики в части отсутствия ограничения применения препарата и времени выведения препарата из организма представляют собой показатели фармако-динамики и фармакокинетики (пп. "з" п. 5 Постановления правительства N 1380), в то время как законодатель поясняет, что к данным характеристикам относятся: время начала действия лекарственного средства, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата, чего в аукционной документации установлено не было.
Более того п. 6 Постановления правительства N 1380 позволяет заказчику использовать вышеуказанные пункты: описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Заказчик обосновал необходимость указания характеристик в разделе III. Техническая часть аукционной документации и содержит подробное пояснение необходимости установленного описания.
Позиция о том, что заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций подтверждается решением
Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе, установлен принцип ответственности заказчиков за результативность и эффективность государственных закупок, согласно которому Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов. Также ст. 13 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупок осуществляется с целью выполнения функций заказчика.
Таким образом, описание объекта данной закупки является объективным и основано на потребности заказчиков, целью которых является оказание квалифицированной медицинской помощи обратившимся пациентам.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина |
|
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июля 2018 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018