Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Медипал-Онко": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: Грудева Виктора Валентиновича (представитель по доверенности),
- от заказчика Министерства здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Медипал-Онко" и материалы дела N 7-1/386,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медипал-Онко" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002518003439).
Заявитель указывает на несогласие с позицией заказчика, который не отклонил заявку участника аукциона, предложившего, по предположению заявителя, товар иностранного происхождения. По мнению заявителя, действиями аукционной комиссии нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как при рассмотрении вторых частей заявок не были применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002518003439 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.06.2018.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 327.00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Объектом закупки является лекарственный препарат Темозоломид, который распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Пунктом 1.10.4 Инструкции участникам аукциона в электронной форме предусмотрено, что в случае поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
В Извещении о проведении аукциона в графе "Ограничения и запреты" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), и ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1289).
Аналогичные условия продублированы в пункте 18 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При подведении итогов аукциона рассмотрены следующие заявки:
1. Заявка с порядковым номером 2 (ООО ТД "Виал").
К поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Темомид, страна происхождения товара - Индия.
В составе второй части заявки приложены копия регистрационных удостоверений на лекарственный препарат ЛП-002108 от 18.06.2013 на препарат с торговым наименованием Темомид, страна происхождения товара - Индия.
2. Заявки с порядковым номером 3 (ООО "Медипал-Онко") и с порядковым номером 1 (ООО "Надежда-Фарм").
В обеих заявках предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Темозоломид, страна происхождения товара - Россия.
В обеих заявках приложена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат ЛП-002675 от 24.10.2014 на препарат с торговым наименованием Темозоломид, производитель ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", страна происхождения товара - Россия.
В обеих заявках приложена копия Сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 11.01.2018 N 8006000004, в котором указан препарат с торговым наименованием Темозоломид, капсулы 180 мг, страна происхождения товара - Российская Федерация.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об аукционе и аукционной документации, содержат предложения о поставке лекарственного препарата из Российской Федерации, однако одного и того же производителя.
Следовательно, условия для применения ограничений в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 в данной закупке отсутствовали.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Медипал-Онко" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Темозоломид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002518003362) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
А.И.Соколенко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июля 2018 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018