Резолютивная часть объявлена 06.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (ИНН 0323393020, ОГРН 1160327052918) от 29.06.2018 N984-ж на действия Заказчика - МУП Г. НИЖНЕВАРТОВСКА "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении запроса предложений, предметом которого является поставка шефмонтаж, пуско-наладка декантера обезвоживания осадка на канализационно-очистные сооружения и оборучение персонала по работе с ним (извещение N0587300001418000023) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Согласно ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Срок подачи окончательных предложений установлен заказчиком до 03.07.2018 до 10:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Рабочий день Заказчика согласно сведениям с официального сайта завершается в 17.00.
Таким образом, установленное Заказчиком время приема окончательных предложений в запросе предложений - до 10 час. 00 мин., противоречит требованиям ч. 12 ст. 83 Закона N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Извещение и аукционная документация о проведении запроса предложений, предметом которого является поставка шефмонтаж, пуско-наладка декантера обезвоживания осадка на канализационно-очистные сооружения и оборучение персонала по работе с ним (извещение N0587300001418000023) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.05.2018.
В соответствии с извещением N0587300001418000023 датой начала подачи заявок на участие в запросе предложений является 25.06.2018, окончание подачи заявок и дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 02.07.2018 10:00.
Согласно части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно извещению N0587300001418000023 датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями является 03.07.2018 10:00.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик должен был принимать окончательные предложения участников закупки в течение всего рабочего дня 03.07.2018, однако, данный срок ограничен заказчиком до 10 часов 00 минут 03.07.2018.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты торгов, поскольку как следует из письменных возражений Заказчика окончательное предложение от единственного участника закупки ООО "ЛТТ" 03.07.2018 не подавалось, в связи с чем, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отсутствует.
В отношении ссылки Заказчика в письменных возражениях на часть 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, согласно которой вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе, из чего Заказчик делает выводы о том, что срок совершения действия истекает в тот час, когда это было установлено извещением - в 10:00 03.07.2018, Комиссия Управления отмечает, что частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе участникам закупки предоставлено право направить окончательное предложение в течение рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" (ИНН 0323393020, ОГРН 1160327052918) от 29.06.2018 N984-ж на действия Заказчика - МУП Г. НИЖНЕВАРТОВСКА "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении запроса предложений, предметом которого является поставка шефмонтаж, пуско-наладка декантера обезвоживания осадка на канализационно-очистные сооружения и оборучение персонала по работе с ним (извещение N0587300001418000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУП Г. НИЖНЕВАРТОВСКА "ГОРВОДОКАНАЛ" нарушение части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018