Резолютивная часть объявлена 06.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Колорит-Фарма" (ИНН 5077020425, ОГРН 1075077000030) от 29.06.2018 N980-ж на действия Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственного препарата Будесонид + Формотерол для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2018 году (извещение N0387200009118002299) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Нашей организацией была подана заявка на участие в электронном аукционе (Реестровый номер - 0387200009118002299) с предложением участника, соответствующим требованиям аукционной документации. Однако, после рассмотрения первых частей заявок Заказчиком, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 года (Приложение N1 к настоящей жалобе), комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении нашей заявки (заявка N 1) по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В техническом здании требуется "МНН: Будесонид + Формотерол - порошок для ингаляций дозированный 160/4,5 мкг/доза многодозовый ингалятор /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/", участник предложил "МНН: Будесонид + Формотерол - Формисонид-натив - порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4.5 мкг/доза, 60 доз в комплекте с устройством для ингаляции, пачки картонные /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/ - Россия", что не соответствует техническому заданию, т.к. является однодозовым ингалятором"
ООО "Колорит-Фарма" с таким решением комиссии не согласна и считает, что указанные действия комиссии Заказчика нарушают требования законодательства РФ Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с условиями технической части аукционной документации (Приложение N 2 к настоящей жалобе) Заказчиком установлено, что поставке подлежит лекарственный препарат
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
|
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Будесонид + Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный 160/4,5 мкг/доза многодозовый ингалятор |
доза |
60 000 |
ООО "Колорит-Фарма" в составе первой части заявки (Приложение N 3 и 4 к настоящей жалобе) предложило к поставке полностью эквивалентный лекарственный препарат:
N п/п |
МНН |
Требуемое значение |
Ед. изм. |
|
Предложение участника |
|||
Лекарственная форма, дозировка, количество единиц в упаковке, активные вещества (при необходимости) |
Требуемое количество |
Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки |
Кол-во |
Кол-во упаковок |
Страна происхождения товара |
|||
|
|
|||||||
1. |
Будесонид + Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный 160/4,5 мкг/доза многодозовый ингалятор /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/ |
доза |
60000 |
Формисонид-натив
порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4.5 мкг/доза, 60 доз в комплекте с устройством для ингаляции, пачки картонные /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/ |
60000 доз |
1000 |
Россия |
Отличие между комплектацией лекарственного препарата, установленной Заказчиком, и предлагаемой Участником, заключается в том, что Заказчику требуется многодозовый ингалятор, а у участника предложен лекарственный препарат с ингалятором в комплекте, рассчитанным на принятие единовременно одной дозы, но многократно, что не ограничивает в принятии определенного количества доз. При этом лекарственные препараты, которые являются объектом закупки, абсолютно эквивалентны между собой, обладают одинаковым терапевтическим эффектом и имеют идентичные способы введения. Никакого обоснования в применении именно многодозового препарата для введения препарата в документации не указано. Следовательно, предложенный препарат Участником закупки полностью соответствует требованиям Заказчика.
Дополнительно просим Вас провести внеплановую проверку по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой было принято Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом (в) пункта 3 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), - должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.
Однако, в нарушение указанных требований, Заказчик не установил возможности поставки отдельных компонентов требуемой им комплектации, а наоборот ограничил возможность поставки эквивалентных лекарственных средств, указав, что к поставке требуется "многодозовый ингалятор", который представляет из себя ингалятор, преднаполненный всем объемом лекарственного средства, находящегося в упаковке. Указанная Заказчиком комплектация, исходя из инструкций к лекарственным препаратам, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, соответствует двум препаратам иностранного производства: "ДуоРесп Спиромакс", производитель Тева, страна Израиль, и "Симбикорт Турбухалер", производитель АстраЗенека АБ, страна Швеция. Но в сочетании с требованием о возможности применения препарата у детей с 12 лет соответствует только одному препарату иностранного производства: "Симбикорт Турбухалер", производитель АстраЗенека АБ, страна Швеция. В данном случае Заказчик искусственно ограничил участников закупки, готовых поставить полностью эквивалентный лекарственный препарат с торговым наименованием "Формисонид-Натив", ООО "Натива", страна Россия, с возможностью применения препарата у детей с 12 лет в связи с тем, что они имеют в своей комплектации отдельно лекарственный препарат в форме капсул и отдельно ингалятор.
2. Также считаем, что Заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки части 3 статьи 33 Федерального закона 44-фз, в соответствии с которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара. Требуя многодозовый ингалятор в сочетании с требованием о возможности применения препарата у детей с 12 лет, Заказчик фактически установил требования к конкретному производителю товара, ограничивая иных производителей.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что к поставке подлежит 270 000 доз лекарственного препарата с МНН "Будесонид + Формотерол". Таким образом, единицей измерения Заказчиком принята одна доза. На основании этого, считаем недопустимым указывать необходимость наличия именно многодозового ингалятора, так как ингалятор с одной дозой лекарственного препарата полностью соответствует потребностям Заказчика.
В соответствии с требованиями подпункта в пункта 4 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.). Однако в документации не имеется указаний на тот факт, что поставляемый препарат будет применяться исключительно в педиатрии. Исходя из предмета контракта можно сделать вывод, что требуемый препарат будет поставляться не только пациентам педиатрии, но и взрослым пациентам. Следовательно Заказчиком допущены нарушения указанной нормы при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-фз, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-фз, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается.
Считаем, что комиссией Заказчика были нарушены требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственного препарата Будесонид + Формотерол для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2018 году (извещение N0387200009118002299) размещены на официальном сайте единой информационной системы 09.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0387200009118002299-1 заявке ООО "Колорит-Фарма" (N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: В техническом здании требуется "МНН: Будесонид + Формотерол - порошок для ингаляций дозированный 160/4,5 мкг/доза многодозовый ингалятор /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/", участник предложил "МНН: Будесонид + Формотерол - Формисонид-натив - порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4.5 мкг/доза, 60 доз в комплекте с устройством для ингаляции, пачки картонные /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/ - Россия", что не соответствует техническому заданию, т.к. является однодозовым ингалятором.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется следующее.
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
|
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Будесонид + Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный 160/4,5 мкг/доза многодозовый ингалятор |
доза |
60 000 |
Заявителем предложено следующее.
Предложение участника | |||
Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки |
Кол-во |
Кол-во упаковок |
Страна происхождения товара |
|
|
||
Формисонид-натив
порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4.5 мкг/доза, 60 доз в комплекте с устройством для ингаляции, пачки картонные /с возможностью применения препарата у детей с 12 лет/ |
60000 доз |
1000 |
Россия |
По мнению Комиссии Управления, предложенные ООО "Колорит-Фарма" устройства для ингаляции не соответствуют требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводам Заявителя в отношении положений документации электронного аукциона Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 01.07.2018), обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0387200009118002299 дата и время окончания подачи заявок - 20.06.2018 17:00, следовательно, ООО "Колорит-Фарма" было вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 20.06.2018 17:00.
Жалоба ООО "Колорит-Фарма" N980-ж была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 28.06.2018.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Колорит-Фарма" (ИНН 5077020425, ОГРН 1075077000030) от 29.06.2018 N980-ж на действия Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственного препарата Будесонид + Формотерол для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2018 году (извещение N0387200009118002299) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018