Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик): Останина А.М. (по доверенности от 03.07.2018), Семеновой Н.Г. (по доверенности от 02.07.2018),
уполномоченного органа - министерства финансов Камчатского края: Брицкой Г.П., Никитиной И.В. (приказ министерства финансов Камчатского края от 01.08.2018 N 140),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Хорс" (далее - ООО "Хорс"; Заявитель): Лассаля М.В. (по доверенности от 28.05.2018), Полозова Н.А. (по доверенности " 2 от 02.07.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Министерства финансов Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее - Единая комиссия) при определении подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Стадион "Спартак" в г. Петропавловск-Камчатский" (закупка N 0138200001218000021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Стадион "Спартак" в г. Петропавловск-Камчатский" (закупка N 0138200001218000021) (далее - Закупка).
25.05.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 566 612 640,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0138200001218000021-3 подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 было рассмотрено две заявки. По итогам рассмотрения комиссия приняла решение:
1) признать участника и поданную им заявку с номером 2 на участие в ЭА соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об ЭА;
2) на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной подпунктом 5.2 пункта 4.3 части 4 и несоответствия требованиям, установленным пунктом 11.10 части 11 документации об ЭА признать участника и поданную им заявку с номером 1 (ООО "Хорс") на участие в ЭА не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об ЭА.
Обоснование принятого решения: при рассмотрении документов в составе второй части заявки с номером 1 участника ЭА установлено отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника ЭА требованиям, установленным пунктом 11.10 части 11 документации об ЭА - документы, подтверждающие наличие опыта выполнения соответствующих работ строительных, а именно, копии актов выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполнения контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), и подписанные не ранее, чем за 3 года до даты окончания до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЭА. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% НМЦК за право заключить который проводится ЭА.
26.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии по признанию ООО "Хорс" и его заявки на участие в ЭА не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об ЭА, которая, по его мнению, соответствовала дополнительным требованиям к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, а именно - к наличию у ООО "Хорс" опыта работы, связанного с предметом контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 N 99 установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению (пункт 1).
В пункте 2 приложения N 1 указано наименование работ: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, - и установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Как указано далее, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованием в приложении N 1 указаны следующие документы:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик в документации об ЭА (пункт 11.10) установил дополнительные требования к участникам Закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В разъяснение понятия соответствующих работ указано: требуется наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссия исследовала документы, содержащиеся в заявке ООО "Хорс", и установила следующее.
В качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены:
1) копия договора подряда от 08.05.2014 N 130/14 на выполнение строительно-монтажных работ "Микрорайон жилой застройки по ул. Савченко в г. Петропавловске-Камчатском. 1 этап. Дом N 53" (далее - Договор N 130/14), копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 09.11.2015 N ru41-301-52-2015 и копии актов выполненных работ к указанному договору, из которых только один акт на сумму 367 557 руб. подписан 05.11.2015, то есть в пределах срока, установленного требованиями документации об ЭА;
2) копия договора субподряда от 02.05.2017 N 40/17-ГК на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Гарнизонный дом офицеров в г. Петропавловске-Камчатском. Капитальный ремонт" (далее - Договор ), в соответствии с пунктом 1.2 которого срок выполнения работ - не позднее 03.12.2018, и копии актов выполненных работ на общую сумму 21 744 447,00 руб.
НМЦК по рассматриваемой Закупке - 566 612 640,00 руб.; дата окончания срока подачи заявок - 09.06.2018. Для подтверждения опыта работ участника ЭА необходимо представить акты выполненных работ за период с 09.06.2015 по 09.06.2018 на сумму не менее 113 322 528,00 руб.
Таким образом, в представленных документах по Договору N 130/14 и по Договору N 40/17-ГК стоимость выполненных работ составляет менее 20 процентов НМЦК, то есть не подтверждает необходимый опыт исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 09.06.2015 по 09.06.2018.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Хорс" дополнительному требованию, установленному пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и документацией об ЭА.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии И.В. Кодерле
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 июля 2018 г. N 21-06/201-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018