Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителе заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства ПКГО" (далее - Заказчик): Ухарской Е.Ю. (по доверенности от 05.07.2018), Величко О.И. (по доверенности от 05.07.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ливневой канализации в районе б-ра Пийпа с подключением домов NN 15, 17, 21 по пр. Победы (2 этап) (закупка N 0138300000418000449), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по устройству ливневой канализации в районе б-ра Пийпа с подключением домов NN 15, 17, 21 по пр. Победы (2 этап) (закупка N 0138300000418000449) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 376 892,00 рублей.
21.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА, в которой отсутствует требование о членстве участников ЭА в саморегулируемой организации (далее - СРО) и не установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Заказчик письмом от 04.07.2018 представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что объект Закупки не является объектом капитального строительства, поэтому к участникам ЭА не применяется требование о наличии членства в СРО, и постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которым утверждены Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, к рассматриваемой Закупке не применяется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам ЭА, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 (абзац третий) статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Исходя из части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
На основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений":
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6);
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23).
Различные источники дают разные определения понятия "строение", отличающиеся деталями, общим для которых является определение указанного понятия как любой постройки, которая является результатом строительных работ, и которая связана с земельным участком.
Законом о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.207 N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В Техническом задании (Приложение 1 к документации об ЭА) раскрываются объем и виды работ, которые включают в себя: подготовку территории строительства; земляные работы; обратную засыпку; установку железобетонных лотков; прокладку трубопроводов; канализационные колодцы; восстановление покрытия; восстановление газонов; доставку недостающего количества земли.
Комиссия проанализировала описание объекта Закупки и Техническое задание и установила, что объект Закупки не является объектом капитального строительства. Следовательно, Заказчик правомерно не установил в документации об ЭА требование к участникам Закупки о членстве в СРО и не установил виды работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об ЭА отсутствует требование о членстве участников ЭА в СРО, и не установлен перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно в соответствии с постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: _____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 июля 2018 г. N 21-06/205-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018