Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного унитарного предприятия "Камчатский водоканал" (далее - Заказчик): Кошкарева А.В. (по доверенности N 257/1 от 05.07.2018), Волощук Л.А. (по доверенности N 278 от 02.07.2018), Солода М.С. (по доверенности N 279 от 02.07.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью торгово промышленная компания "АЛТАЙГИДРОМАШ" (далее - Заявитель, ООО ТПК "АЛТАЙГИДРОМАШ"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку горизонтальных консольных насосных агрегатов с ремонтным комплектом для установки на насосных станциях и очистных сооружениях (закупка N 0538300000218000059), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку горизонтальных консольных насосных агрегатов с ремонтным комплектом для установки на насосных станциях и очистных сооружениях (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 903 439, 88 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2018 на участие в ЭА поступило 2 заявки (NN 1, 2). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение:
- участника, подавшего заявку N 2, допустить к участию в электронном аукционе;
- участнику, подавшему заявку N 1, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- участникам, подавшим заявки NN 6, 8, 10, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "техническим задание определено, что насосные агрегаты должны быть горизонтальными, консольными. Участник предложил насос КМ 50-80-200 с эл. дв. 15/3000".
29.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО ТПК "АЛТАЙГИДРОМАШ", подавшего заявку N 1, на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в ЭА.
По мнению Заявителя, его заявка соответствовала требованиям, установленным в документации об ЭА, поскольку в техническом задании не указано, какой требуется Заказчику насосный агрегат, консольный или консольно-моноблочный. В связи с чем в заявке по позиции 3 был предложен к поставке насосный агрегат консольно-моноблочный.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения N 3036/08 от 04.07.2018, в которых указал следующее.
Предметом Закупки является поставка горизонтальных консольных насосных агрегатов.
В пункте 2.1 технического задания Заказчик указал: "горизонтальные, консольные насосные агрегаты поставляются с электродвигателем, смонтированными на фундаментной раме и готовыми к эксплуатации".
Характерной особенностью консольных насосных агрегатов является раздельная конструкция - двигатель соединен с насосом соединительной муфтой, огражденной защитным щитком. Такая конструкция позволяет производить замену электродвигателя при выходе его из строя без демонтажа с фундаментной рамы насосного агрегата, и наоборот. В то время как конструкция консольного моноблочного агрегата этого не позволяет.
Участником, подавши заявку N 1, по позиции 3 предложен консольно-моноблочный насосный агрегат, что не соответствует техническому заданию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчик в пункте 4.1 документации об ЭА установил требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в ЭА, которая должна содержать: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
В техническом задании установлены технические характеристики, а также максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться насосных агрегатов, в том числе в пункте 2.1 технического задания указано: "горизонтальные, консольные насосные агрегаты поставляются с электродвигателем, смонтированными на фундаментной раме и готовыми к эксплуатации".
Комиссия, изучив заявку N 1, установила, что участник по позиции 3 предложил к поставке насос КМ 50-80-200 с эл. дв. 15/3000, то есть консольно-моноблочный насосный агрегат, что не соответствует техническому заданию.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в ЭА участнику, подавшему заявку N 1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 июля 2018 г. N 21-06/208-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018