Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, Руководитель Управления;
Михайлов С.О - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал"" - <_..> (доверенность N <_..> от 15.01.2018) и <_..> (доверенность N <_..> от 04.07.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;
в отсутствии подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ПТК-лизинг" надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направившего,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПТК-лизинг" (195196, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д. 7, лит. К, оф. 203, далее - ООО "ПТК-лизинг") на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее - МУП "Новгородский водоканал") при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение N 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ПТК-лизинг" на действия аукционной комиссии заказчика - МУП "Новгородский водоканал" при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение N 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2018 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "ПТК-лизинг" приняло участие в рассматриваемой закупке (заявка N 2). Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 (далее - Протокол) первая часть заявки участника - подателя Жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7.1 Документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация) и Техническому заданию (Приложение N 1 к Документации), поскольку в заявке участника закупки - ООО "ПТК-лизинг" не представлено конкретное значение показателя: "габаритные размеры".
С указанным решением аукционной комиссии ООО "ПТК-лизинг" не согласно, поскольку, по мнению подателя Жалобы, показатель "габаритные размеры" не может быть указан иначе чем: "ДхШхВ, 3500-3700х2300-2400х1900-2100 мм", как и было указанно в первой части заявки ООО "ПТК-лизинг", т.к. стенки фургона - мастерской имеют структуру сендвича, а следовательно внутренний и наружный размеры (длину, ширину, высоту).
На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит признать действия Заказчика по отклонению заявки ООО "ПТК-лизинг" необоснованными и выдать предписание заказчику предписание об устранении соответствующих нарушений.
Заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" представлены объяснения (возражения) на Жалобу от 04.07.2018 (вх. N 3852 от 04.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно Техническому заданию.
На рассмотрении представители заказчика - МУП "Новгородский водоканал" поддержали доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В мае-июне 2018 года заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц (извещение N 0550600002218000086 от 24.05.2018).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МУП "Новгородский водоканал" <_..> 24.05.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7.1 Документации заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.5 Документации определены наименование и описание объект рассматриваемой закупки, объем товара, ОКПД 2:
1) Наименование объекта закупки: оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц;
2) Код ОКПД 2: 64.91.10.190 - услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) в прочих областях, кроме племенных животных;
3) Описание объекта закупки: согласно Приложению N 1 к Документации (Техническое задание).
Следует отметить, что в Техническом задании, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. В частности, значение показателя "габаритные размеры" и "количество сидений" представлены в виде диапазона значений: "ДхШхВ, 3500-3750х2300-2400х1900-2100 мм" и "4-5 сидений с ремнями безопасности".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу первая часть заявок с номерами 1, 2, 5 и 6 признаны несоответствующими требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 7.1 Документации в них отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно по показателю "габаритные размеры" требовалось указать конкретные значения, входящие в диапазон: "ДхШхВ, 3500-3750х2300-2400х1900-2100" с единицей измерения "мм".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - МУП "Новгородский водоканал" в пункте 7.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 Документации.
При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО "ПТК-лизинг" вышеуказанные положения Документации проигнорировало, указав значение показателя "габаритные размеры", в виде диапазона, указанного в Техническом задании - "ДхШхВ, 3500-3700х2300-2400х1900-2100 мм".
Данные обстоятельства не позволяют определить соответствие предлагаемого участниками закупки товара требованиям заказчика.
В тоже время, ООО "ПТК-лизинг" значение показателя "количество сидений" (в Техническом задании значение показателя так же представлено в виде диапазона) указало в виде конкретного значения - "5 сидений, с ремнями безопасности", что, в свою очередь, позволяет судить о том, что участнику закупки положения Документации были понятны.
Обращений по поводу дачи разъяснений относительно положений Документации заказчику - МУП "Новгородский водоканал" не поступало.
Следовательно, первая часть заявки N 2 (ООО "ПТК - лизинг") не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.
Таким образом, доказательств того, что отказ ООО "ПТК - лизинг" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений установлено.
Как было указано выше, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании значение показателя "Цвет автомобиля" представлено в виде значения: "согласно ГОСТ". Однако, ни в Техническом задании, ни положениями Документации не установлено нормами какого ГОСТ следует руководствоваться.
Данное обстоятельство не позволяет определить соответствие или не соответствие товара требованиям заказчика, вводит в заблуждение участников закупки, а также, нарушает их законные права.
Таким образом, в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал" по установлению значения показателя "Цвет автомобиля" в виде "согласно ГОСТ", не позволяющем определить конкретные требования к значению показателя, указанного Техническом задании, содержится нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика - МУП "Новгородский водоканал", нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона, приводит к необъективному описанию объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ПТК-лизинг" (195196, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д. 7, лит. К, оф. 203, далее - ООО "ПТК-лизинг") на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее - МУП "Новгородский водоканал") при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение N 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУП "Новгородский водоканал" нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - МУП "Новгородский водоканал".
Председатель Комиссии |
О.С. Виниченко |
Члены Комиссии |
С.О. Михайлов |
|
М.Е. Фомин |
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 июля 2018 г. N 2750/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018