Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Перспектива",
в присутствии представителей от ответчика ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет" Б. Р.П. (доверенность N 61 от 29.06.2018 года), К.Д.В. (доверенность N 62 от 29.06.2018 года), И. Я.В. (доверенность N 63 от 29.06.2018 года),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания учебного корпуса, расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Льва Толстого, д.6 (номер извещения: 0357100012818000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2018 года ФГБОУ ВО "Псковский государственный Университет" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания учебного корпуса, расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Льва Толстого, д.6 (номер извещения: 0357100012818000011).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 мая 2018 года, последние изменения внесены в документацию 08 июня 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 901 690,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25 июня 2018 в 09:00.
25 июня 2018 года в 08:00 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 02 июля 2018 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.388з з от 25.06.2018 г.)
Документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации.
Изменения в документацию внесены с нарушением законодательства о контрактной системе.
Проект контракта содержит неправомерное условие о необходимости согласования с заказчиком заключение договоров субподряда.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные объяснения вх. N 824р от 29.06.2018 г. (в материалах дела).
Документация электронного аукциона подготовлена в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1.В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
При этом, в силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона, документация электронного аукциона N 0357100012818000011 не содержит даты начала и окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений положений документации.
При этом, отсылочные положения документации, в соответствии с которыми участники должны самостоятельно определить календарные даты начала и окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений, не является надлежащим исполнением требований Закона.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен.
Заказчик, воспользовавшись предоставленным им правом, внес изменения в документацию о закупке N0357100012818000011, с соблюдением установленного Законом срока, без изменения объекта закупки и требований к размеру обеспечения заявок.
Принимая во внимание отсутствие в Федеральном законе требования об опубликовании перечня внесенных изменений в документацию, наличие в ЕИС функциональной возможности ознакомления с ранее размещенными версиями документации Заказчика, довод заявителя не может быть признан обоснованным.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с которыми электронный аукцион проводится исключительно среди субъектов малого бизнеса.
При этом документация электронного аукциона не содержит запрет на выполнение работ исключительно силами подрядчика; запрета на привлечение к исполнению субподрядных организаций документация также не содержит.
Между тем, п. 6.2.9. проекта контракта обязывает подрядчика согласовать с Заказчиком заключение договоров с субподрядчиками в том числе с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для выполнения работ в рамках настоящего контракта и включить в договор с субподрядчиками условие об обязательном согласовании субподрядчиками с Заказчиком последующей передачи работ на субподряд другой организации.
Указанное требование противоречит ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещающей устанавливать к участникам закупки требования в нарушении Закона о контрактной системе.
Положения ст. 31 Закона не предусматривают возможности установления условия о согласовании с Заказчиком привлечения субподрядчиков.
Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 706 ГК РФ, в соответствии с которым если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
На основании изложенного, установление Заказчиком требования о необходимости согласовании с ним договоров субподряда, является излишним и противоречащим положениям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не могут повлиять на процедуру и результаты определения поставщика, ввиду чего оснований для внесения изменений в документацию о закупке не имеется.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в проект контракта, при направлении его победителю, с учетом принятого решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июля 2018 г. N 44-40/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018