Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей от ответчика Администрации городского поселения "Гдов" - контрактного управляющего Я. А.С., Главы ГП "Гдов" К. Ю.В.,
рассмотрев жалобу К. О.С. на положения аукционной документации на приобретение детского спортивно- игрового оборудования (номер извещения: 0157300004818000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2018 года Администрацией городского поселения "Гдов" был объявлен электронный аукцион на приобретение детского спортивного-игрового оборудования (N извещения0157300004818000007).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18 июня 2018 года, внесены изменения в документацию 19 июня 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500000.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28 июня 2018 года в 14:00.
28 июня 2018 года в 12:20, в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 июля 2018 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.400 з от 28.06.2018 г.)
Заказчиком в проекте контракта установлены требования в соответствии с недействующими ГОСТами.
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и представили письменные объяснения N158 от 09.06.2018 года (в материалах дела).
Доводы жалобы не могут быть предметом рассмотрения контрольного органа, так как жалоба подана не участником торгов и подлежит возвращению.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1.В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик, при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, в том числе с использованием ссылок на определенный ГОСТ.
При этом ссылка на действующий или утративший законную силу ГОСТ недопустима.
Между тем, как следует из документации электронного аукциона 0157300004818000007, Заказчиком в документации электронного аукциона, в п. 2.1 проекта контракта указано: "Одновременно с передачей товара Поставщик передает Заказчику сертификаты соответствия по безопасной эксплуатации оборудования ГОСТ 52167-2003, ГОСТ 52168-2003, ГОСТ 52169-2003, ГОСТ 52299-2003 ГОСТ 52300-2004, ГОСТ 52301-2004, технический паспорт на каждое изделие, в котором указано предназначение, заводской номер, правила безопасной эксплуатации, а также сертификаты Санитарно-Эпидемиологической Службы Российской Федерации для данного товара".
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что указанные в п.2.1 проекта контракта ГОСТы утратили силу и взамен их введены новые (ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52301-2013), что не оспаривалось представителями Заказчика.
Ссылка в документации электронного аукциона на недействующие ГОСТы нарушают требования законодательства, могут привести к поставке игровых комплексов не отвечающим современным нормативным требованиям, что в свою очередь влияет на качество и безопасность закупаемого игрового оборудования.
Учитывая изложенное, при формировании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.В ходе осуществления внеплановой проверки, Комиссией Псковского УФАС установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлено требование к товару "Горка", длина ступени которой должна быть в диапазоне не менее 550-650 мм.
При этом, в соответствии с п.1.6.4 Инструкции для участников закупки указано, что в случае установления требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, и указан числовой диапазон (с использованием знака препинания: тире "-"), участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен предоставить диапазон значений не уже указанного числового диапазона, в котором значение нижнего предела предоставленного участником диапазона должно быть меньше или равно значению нижней границы указанного числового диапазона, а значение верхнего предела предоставленного участником диапазона должно быть больше или равно значению верхней границы указанного числового диапазона.
Наличие в Техническом задании диапазонного значения и требования Инструкции об указании в составе заявки показателей ниже и выше установленных границ диапазона, вводит в заблуждения участников торгов относительно истинной потребности Заказчика и надлежащего заполнения первой части заявки.
Многочисленные вариации указания диапазона (не боле.., не мене.. , тире "-", "", "
", "
") не позволяют участникам достоверно установить какие именно положения указанной Инструкции необходимо применять при заполнении заявки.
Между тем, как следует из системного толкования положений Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки должна быть предельно четкой и понятной для участников, призвана исключить у участников закупок ошибки технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь позволит устранить признание таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Подтверждением некорректного формулирования инструкции для участников закупки стало отклонение 2 из 3 участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол N 1 от 29.06.2018 года).
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения могут повлечь как необоснованный допуск, так и неправомерное отклонение заявок участников электронного аукциона, Комиссия Псковского УФАС России, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Кутузовой О.С. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 июля 2018 г. N 44-41/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018