Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО "Компакт-плюс" Г.Д.Н. (доверенность N 3/2018 от 02.07.2018 года),
в присутствии представителей от ответчика ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет" Б. Р.П. (доверенность N 73 от 05.07.2018 г.), И. Я.В. (доверенность N 72 от 04.07.2018 г.), К. Д.В. (доверенность N 74 от 05.07.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Компакт-Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0357100012818000012 на выполнение работ по реставрации фасадов объекта культурного наследия (работы по сохранению объекта культурного наследия-фасадов здания учебного корпуса), расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Ленина, д. 8, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2018 года ФГБОУ ВО "Псковский государственный Университет" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания учебного корпуса, расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. Льва Толстого, д.6 (номер извещения: 0357100012818000012).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31 мая 2018 года, последние изменения внесены в документацию 07 июня 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 754 824.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25 июня 2018 в 09:00.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из которых 3 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе подателю жалобы (заявка N 8) (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 года).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в электронных торгах приняло участие 2 заявки, максимальное снижение цены контракта составило 0,49%. (протокол проведения электронного аукциона от 29.06.2018 года).
29 июня 2018 года в адрес Псковского УФАС поступила жалоба.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 июля 2018 года в 15:00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.403 з от 29.06.2018 г.)
Неправомерное отклонение заявки по первым частям заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и представили письменные объяснения N860 от 04.07.2018 года (в материалах дела).
Заявка подателя жалобы содержала диапазонные показатели, что противоречит требованиям Инструкции для участников закупки. Кроме того, предложенный участником товар-листы из гипсокартона, не отвечает требованиям по техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, а именно по показателю влагостойкость.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1.В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик, при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно Разделу 3 документации электронного аукциона, Техническим заданием, установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: "гипсокартон влагостойки - разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 222 Н до 404 Н. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 81 Н до 126 Н. Должен соответствовать ГОСТ 6266-97."
В соответствии с ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" указанному в документации диапазону соответствуют листы гипсокартонные с толщиной от 9,5 до 16 мм.
Таким образом, в документации электронного аукциона Заказчик определил свою потребность в товаре, с характеристиками, которым будут соответствовать листы гипсокартона как с толщиной 9,5 мм, так и 12,5 мм, 14,0 мм, 16,0 мм.
Учитывая наличие проектной документации, предусматривающей выполнение комплекса работ с использованием гипсокартона различной толщины, в зависимости от назначения конструкции, в документации электронного аукциона установлены диапазонные значения показателей применяемых листов, что не оспаривалось представителями Заказчика.
В силу с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357100012818000012 от 26 июня 2018 года, участнику с порядковым N 8 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие предложенных характеристик листов гипсокартона по разгружающей нагрузке для поперечных и продольных образцов, длина листа, группа влагостойкости.
Между тем, изучив заявку N 8, Комиссия Псковского УФАС установила, что заявка подателя жалобы содержит предложение о поставке листов гипсокартона, со следующими характеристиками: разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 222Н-404Н. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 81 Н-126 Н.
Таким образом, заявка подателя жалобы соответствовала характеристикам, установленным в аукционной документации, ввиду чего не подлежала отклонению.
Ссылка представителей заказчика на Инструкцию для участников закупки, обязывающая в заявке указать конкретные значения показателей, не может быть признана обоснованной ввиду следующего.
В соответствии с п.4 раздела 3 Инструкции для участников закупки при описании товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, Участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, а также конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям настоящего технического задания.
Заявка N 8 по показателю "разрушающая нагрузка" содержит диапазон числовых значений (характеристик), в границах, соответствующих требованиям ТЗ. Изложенная же в аукционной документации формулировка требований к показателю "разрушающая нагрузка", позволяла однозначно сделать вывод о необходимости поставки гипсокартона именно в заявленном диапазоне.
Кроме того, Техническим заданием аукционной документации не определено в каком количестве будет использоваться гипсокартон с толщиной 9,5 мм, например для ремонта внутренних стен помещения, а в каком количестве потребуется гипсокартон толщиной 16,0 мм, для ремонта наружных стен. И та и другая толщина гипсокартона удовлетворяет обозначенной потребности Заказчика.
В этой связи заявка ООО "Компакт-плюс", содержащая указание на поставку гипсокартона с указанными в ней характеристиками, необоснованно отклонена решением аукционной комиссии, по указанному в протоколе основанию.
Кроме того, представители Заказчика не смогли пояснить, в чем именно, за исключением формального несоблюдения требований аукционной документации о запрете диапазонных значений, не соответствовал предложенный ООО "Компакт-плюс" товар, необходимый при выполнении работ.
Довод представителей ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет" относительно несоответствия товара, в заявке N 8, по характеристике "воспламеняемость материала" не может быть принят во внимание, так как не был предметом рассмотрения аукционной комиссией и не нашел своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия Псковского УФАС приходит к выводу о неправомерности отклонения аукционной комиссией заявки N 8, подателя жалобы.
Принимая во внимание, что допущенные Заказчиком нарушения привели к необоснованному отказу в допуске участников в электронном аукционе, Комиссия Псковского УФАС России, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и повторном рассмотрении заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2018 г. N 44-42/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018