Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Контракт",
в присутствии представителей от ответчика А.Л.А. (доверенность N В-25 от 04.07.2018 года), В.Н.А. (доверенность N 1599 от 15.06.2018 года), С.-Б. Р.Г. (доверенность N В-24 от 04.07.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на положение документации об аукционе на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города Великие Луки в 2018 году (идентификационный номер: 094-А-МЗ-02) (N извещения 0157300002018000095), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2018 года Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города Великие Луки в 2018 году (идентификационный номер: 094-А-МЗ-02) (извещение N 0157300002018000095).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 31 мая 2018 года, с изменениями от 14 июня 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78077380.00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.07.2018 11:00
29 июня 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N404з).
Рассмотрение жалобы состоялось 05 июля 2018 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N404з от 29.06.2018года).
Незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта по Постановлению Правительства N99.
Установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые не позволяют подать заявку, без проведения испытаний.
Документация содержит указания на ГОСТы утратившие силу.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, N864 з от 05.07.2018 г.)
В объекте закупки предусмотрено выполнение работ строительных, относящихся к коду 42 ОКПД2, а следовательно Заказчик обязан был установить в аукционной документации ограничения, в соответствии с Постановлением N 99.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлено в соответствии с нормативно правовыми документами, а инструкция для участников закупок позволяет в первой части заявки указать показатели товара, как с конкретными показателями, так и диапазонные.
В документации указаны действующие ГОСТы.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015
г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг,
которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N2 к Постановлению N 99.
Согласно п. 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157300002018000095), указано, что объектом закупки является выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов на территории города, в техническом задании документации электронного аукциона перечислены работы, а также установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК034-2014 спорной закупки - 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", который включает в себя различные виды работ, в том числе:
строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
работы по разметке дорожных покрытий.
Следовательно, работы по выполнению работ по содержанию улично-дорожной сети и иных проездов относятся именно к строительным работам, как они и поименованы в коде 42 ОКПД2: "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства", подлежащем применению в соответствии с Постановлением N99.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены на основании технических регламентов, применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий изготовителей.
При этом инструкция для участников закупки, установлено, что при описании товара, используемого при выполнении работ, значения показателей товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, установленным в открытых источниках информации производителем товара или нормативными документами в сфере строительства, либо в виде одного конкретного значения показателя либо в виде диапазона значений показателя.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив документацию об аукционе, считает, что положение инструкции не содержит
двусмысленных толкований и предполагает выбор характеристик товаров, используемых при выполнении работ, участником закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, что технические характеристики позиций должны соответствовать ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 9980.2-86, а обоснование Н(М)ЦК содержит указание на ГОСТ 26008-99.
Между тем, ГОСТ Р 50597-93 является действующим, ГОСТ 9980.2-86 заменен на ГОСТ 9980.2-2014, при этом характеристики, указанные в ТЗ, требования нового ГОСТ не изменяют.
Правильность расчета Н(М)ЦК, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе, использование при расчете сметы тех или иных ГОСТов, выходит за пределы полномочий антимонопольной службы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Контракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2018 г. N 44-43/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018